EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Создание открытого банка образовательных данных

Рассматривается предложение создать открытый банк образовательных данных

Сама по себе идея вторична: банк предлагают создать не столько ради сбора сведений, сколько для улучшения результатов в перспективе. Предложили это эксперты «Цифровой экономики». Банк образовательных данных должен быть национальным и открытым, т.е. по сути, он станет образовательной базой данных целой страны. Конечно, само по себе сбор таких сведений не улучшит результаты учебы, но предоставит широкие возможности для совершенствования обучения и повышения результатов.

Создавать базу данных предлагается по учебным заведениям всех уровней: от дошкольных до высших. В первую очередь, для создания специальных программ на основе собираемых сведений. Ожидается, что совершенствование постепенно приведет к подъему уровня обучения, а образование в целом поднимет на новый уровень. Например, школьникам и студентам по новым программам будут даваться задания, адекватные их способностям, а учителям не придется тратить время на всякую рутинную работу.

Весомый дополнительный плюс от предлагаемого новшества – выявление юных талантов и дарований искусственным интеллектом. Так можно обнаружить потенциал детей на очень ранних стадиях обучения, а одновременно объективно оценить знания учащихся и квалификацию педагогов.

Справедливости ради стоит отметить, что новизна предложения лишь в масштабе – сделать общую базу данных всей страны. В ВУЗах РФ уже идет внедрение big data с искусственным интеллектом: модернизация образовательных программ уже началась.

Так, один из ведущих отечественных университетов провел полномасштабную модернизацию – усовершенствовал все свои программы обучения, с прицелом на то, чтобы новые специалисты оказались в состоянии решать ключевые задачи цифровой экономики. Уже во время учебы ожидается создание прорывных технологий, с применением машинного и глубинного обучения, искусственного интеллекта и big data, виртуальной и дополненной реальности.

Причем речь идет о создании технологий в очень разных сферах – не только в традиционно восприимчивых к новшествам промышленности и медицине, но и в госуправлении, финансах и не только.

В таких обстоятельствах создание открытого банка данных выглядит, как попытка не опоздать с упорядочиванием усилий и направлений совершенствования образовательных программ. Хотя бы на уровне ВУЗов.

Полезные статьи для абитуриентов и студентов

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика