EduGid.ru

Поиск

Обзор:

Уровень подготовки специалистов в колледжах и училищах: оценка качества образования

Уровень подготовки специалистов в колледжах и училищах: оценка качества образования

28 Июня 2016

Уровень подготовки специалистов в колледжах и училищах: оценка качества образования

Более 2,5 тысяч средних профессиональных учебных заведений РФ ежегодно открывает свои двери примерно 2 миллионам новых студентов, и эти цифры неуклонно растут. Эксперты полагают, что современный уровень профессиональной подготовки молодых специалистов в колледжах и училищах в последние годы совершил качественный скачок и, на сегодняшний день, может составить достойную конкуренцию классическому высшему образованию.

Среднее специальное образование: поступательное развитие

Российская система образования на протяжении многих десятилетий выгодно выделялась на фоне подхода к подготовке новых специалистов в других странах за счет своей универсальности, фундаментальности и основательности. Здесь, однако, речь идет преимущественно о высших учебных заведениях, предлагающих – и раньше, и теперь – максимально расширенные учебные программы, учитывающие потребность будущих выпускников не только в узкоспециальных знаниях, но и в общем развитии – гуманитарном, социальном, языковом.

Средние же профессиональные учебные заведения в России долгое время оставались в тени университетов, предоставляя максимально сжатый комплекс услуг по узкой, точно направленной подготовке специалистов, и ни в коей мере не стремились составить достойную конкуренцию высшему образованию.

Сегодня все изменилось: профессиональная среда предъявляет к выпускникам новые требования, заставляя искать способ получить необходимые знания любым доступным в стране способом. Начав поступательное развитие в сторону выработки конкурентоспособности еще в первой половине 90-х гг., уже к 2000 сфера среднего специального образования обрела серьезные очертания.

Директор фармацевтического колледжа «Новые знания» Елена Витальевна Рогозная- Отношение к средним специальным заведениям довольно длительное время оставалось негативным, - отмечает директор фармацевтического колледжа «Новые знания» Елена Витальевна Рогозная. – Сейчас положение колледжей и училищ в общем рейтинге образовательных учреждений значительно укрепилось. Во многом это происходит за счет изменения подхода к образовательному процессу в целом, стремление соответствовать требованиям времени и расширять методологический и технический потенциал учебных заведений. Мы делаем все, что от нас зависит, чтобы дать своим студентам действительно качественное образование: сотрудничаем с высшими учебными заведениями, налаживаем контакты с аптечными сетями, приглашаем сторонних преподавателей для чтения лекций и проведения семинаров.

Таким образом, появление негосударственных учебных заведений подстегнуло развитие здоровой конкуренции в образовательном пространстве. Пережив трудный период роста, во время которого появилось огромное количество неквалифицированных колледжей и училищ, сфера среднего специального образования начала поступательное развитие в сторону улучшения качества обучения, расширения перечня специальностей и укрепления отношений с профильными учреждениями в целях прохождения практики и трудоустройства будущих специалистов. 

Качество образования как новая точка отсчета

Имидж средних специальных учебных заведений менялся вместе с развитием и укреплением позиций этого образовательного направления. Сегодня целью получения среднего образования видится возможность овладеть новой профессией на хорошем уровне, получить разностороннее и качественное образование с включением достаточного количества практических часов в учебный план и, конечно, иметь возможность найти работу по выбранному профилю сразу после окончания колледжа или училища.

Академик Российской академии наук Николай Дмитриевич Ющук- Меняется не только система образования в целом, меняется и внутренний подход учебных заведений к организации учебного процесса на уровне как высшего, так и среднего специального образования, - сказал во время проводимой в Астрахани учебно-методической комиссии Минздрава России по инфекционным болезням академик Российской академии наук Николай Дмитриевич Ющук. – Вузы, колледжи и училища идут в ногу со временем, используя при подготовке будущих специалистов новейшие методики, современное программное обеспечение и комплексные решения для всестороннего развития студентов. Предоставляются и удобные формы обучения, помимо традиционной очной. К примеру, московский фармацевтический колледж «Новые знания» учитывает необходимость многих студентов работать и учиться одновременно, поэтому специально для них открыто очно-заочное отделение, позволяющее не только качественно осваивать теоретическую базу новой профессии, но и сразу начать работать в выбранной отрасли.

Среднее специальное образование и уровень жизни: в чем связь?

Средние специальные учебные заведения сегодня учитывают потребности профессиональной среды. Среди самых востребованных направлений были и остаются медицинские и фармацевтические: острая нехватка хорошо подготовленных специалистов в данной сфере стимулирует рост предложений по получению среднего профильного образования в любой удобной для будущих специалистов форме.

Ситуацию с выбором специальности и учебного заведения в медицинской фармацевтической отраслях осложняет, однако, серьезные требования к уровню знаний абитуриентов, сравнительно высокая стоимость обучения и отсутствие возможности учиться заочно, что зачастую является определяющим фактором для многих студентов.

- Подавляющее большинство сегодняшних студентов стремится как можно раньше начать осваивать практическую сторону выбранной профессии, - комментирует ситуацию управляющий производственной аптекой 254 Симплекс Александр Викторович Вандышев. – Для этого очная форма обучения не подходит: там несколько лет нужно посвятить только теории медицины или фармакологии. Заочной же формы обучения в этой сфере больше не существует даже для будущих фармацевтов. Выход, впрочем, есть всегда – например, несколько моих сотрудников параллельно с работой получают профессию по специальности «Фармация» в колледже «Новые знания» на очно-заочном отделении, и для меня очевидно, что их профессиональный уровень постоянно растет, а обучение только положительно сказывается на их работе.

Занятия в колледжеБезусловно, запрет на получение высшего фармацевтического образования заочно, вступивший в силу с 1 сентября 2014 года, оказал ощутимое влияние на количество предлагаемых программ по данной специальности в сфере среднего профессионального образования. В стремлении совмещать получение практических и теоретических знаний абитуриенты выбирают учебные заведения с очно-заочной формой обучения, не только позволяющей работать и учиться одновременно, но и соответствующей современным требованиям к качеству медицинского образования. Таким образом, значительную долю нагрузки по подготовке среднего медицинского персонала и фармацевтов взяли на себя средние профессиональные учебные заведения.

Подобная расстановка сил имеет важное значение как для выше названной профессиональной сферы, так и для российской образовательной среды. Все возрастающее количество предложений по подготовке среднего медицинского персонала и фармацевтов способно обеспечить медицинские учреждения и аптеки квалифицированным персоналом, нехватка которого остро ощущается в течение последних десятилетий. Возможность же получения качественного среднего образования, зачастую совмещенного с постоянной работой, может положительно повлиять на уровень безработицы и общего культурного и социального фона в России.  

Место для рекламы

Баннер, Лозунг или краткая информация

Решать ВАМ!!!

Колледж МГКЭИТ
Колледж малого бизнеса 48
КИГМ №23