EduGid.ru

Поиск



Обзор:

На что обратить внимание при сдаче ЕГЭ по русскому языку

Как не завалить ЕГЭ по русскому языку

Разработчики Единого государственного экзамена просмотрели ошибки, которые были совершены при написании ЕГЭ прошлых лет. Был составлен общий перечень просчетов, которые допустили большинство 11-классников. Во избежание типичных ошибок лучше запомнить “опасные” задания, заучив необходимые правила и нормы. Сдача экзамена по русскому языку считается обязательной составляющей прохождения этого испытания, поэтому эта информация будет актуальна для всех, сдающих Единый экзамен.

С заданиями базового уровня сложности, казалось бы, не возникнет проблем.  Но есть задания, которые оказались провальными и здесь. Так, большинство выпускников школ не смогли правильно сделать пунктуационный и орфографический разбор. Сложности возникли и в том, чтобы определить лексическое и грамматическое значение слова, а также с определением части речи.

В 2019 году был расширен перечень знаний, который обязан продемонстрировать экзаменующийся в области орфографии и пунктуации. Из-за возросших требований в прошлом году учащимися школ ЕГЭ по русскому был написан хуже, чем в предыдущем. Согласно статистике, большинство неправильно указывали суффиксы причастий и окончания глагольных форм. Много ошибок было сделано и в задании, где необходимо было провести пунктуационный анализ, демонстрируя знания в пунктуации и синтаксисе. Среди тех, кто в итоге смог справиться с заданием, не более 32% от всех экзаменующихся.

В Федеральном институте педагогических измерений заявили, что при подготовке учащихся нужно учитывать проанализированные результаты. А также, при обучении, чаще обращать внимание на умение школьника грамотно излагать свои мысли, а также воспитывать  навык доказывать свою позицию, оперируя фактами.

Ранее в ФИПИ проанализировали типичные ошибки при написании ЕГЭ по литературе. Наибольшую сложность вызывает написание сочинения. Так, выпускники школ часто невнимательно читают темы, демонстрируют неумение аргументировать свою позицию, опираясь на литературный материал.

Помимо этого, в сочинениях ЕГЭ по литературе часто используется скудная лексика, а также нарушается логика рассуждения.

Также ошибки часто допускались в заданиях под номерами 4, 9 и 16. Учащимся сложно было правильно сопоставить литературные факты и явления в развернутом ответе, а также пройти проверку на знания художественных текстов школьной программы со стороны системы образов и художественных деталей.

0 Комментариев и отзывов