EduGid.ru

Поиск



Обзор:

Музыку, ИЗО и физкультуру больше не хотят оценивать по пятибалльной системе

О новых отметках в школьных аттестатах

Министр просвещения Ольга Васильева на “Деловом завтраке” в “Российской газете” рассказала о новых оценках в аттестатах: кто их будет выставлять и по каким предметам.

На общероссийском собрании Ольга Юрьевна заявила о том, что было бы предпочтительнее оценивать школьников по музыке, ИЗО и физкультуре не по традиционной пятибалльной школе, а по зачетной системе. Подобное новшество уже используется в различных российских школах. Так, одни оценивают школьников по 100-балльной школе, другие по меркам “зачет-незачет”. Но, при выдаче аттестатов, результаты автоматически трансформируются в тройку, четверку или пятерку.

В связи с этим готовится новый проект, который на законных основаниях позволит сотрудникам школы оценивать ученика в рамках недифференцированного зачета. Однако сделать это можно будет только по предметам “Изобразительное искусство”, “Физкультура” и “Музыка”.

Оставить прежнюю систему оценивания по этим предметам или ввести новую  - будет решать управление каждой отдельной школы. Такое новшество, по словам министра просвещения, позволит более справедливо отнестись к расчету общего балла аттестата. Так, любой ребенок умеет и любит заниматься спортом, петь и рисовать. У кого-то к этому больше предрасположенности, у кого-то меньше. Однако снижать школьнику из-за этого баллы было бы не очень справедливо.

 Ранее Ольга Васильева рассказывала о другом нововведении, связанном с ограниченным использованием телефонов в российских школах.  Уже четверть из них установили у себя такой запрет. Помимо того, такое ограниченное использование и ранее, до введения Рекомендаций Министерством просвещения, Роспотребнадзором и Рособрнадзором, придерживались некоторые школы .

Подобные изменения в школьный распорядок не были обязательными: каждое учебное заведение решало судьбу смартфонов и планшетов для себя лично. По словам Ольги Юрьевны, внедрение такого запрета вовсе не погружает учащегося в прошлый век, ведь почти все классы школ уже оборудованы мультимедийными досками, компьютерами и планшетами.

Такие нововведения позволят оценивать школьника более справедливо, ставить оценку не за предрасположенность к предмету или его отсутствие, а за старание. Запрет телефонов повысит внимательность ученика на уроках и воспрепятствует быстрой утомляемости.

0 Комментариев и отзывов