Вес школьных оценок
Оценивание знаний учащихся всегда было и остаётся очень ответственным делом. Какие бы проверенные методики ни использовал учитель, всё равно есть доля субъективности. Об абсолютной тождественности, к примеру, пятёрок, даже в пределах одной школы, всё-таки говорить вряд ли можно. Здесь играет роль всё: характер и личность учителя, поведение самого ученика и обстановка во время проверки знаний. Такая ситуация общеизвестна и не вызывает удивления. Однако прозвучавшее из уст министра Просвещения утверждение о том, что пятёрки в одной школе соответствуют четвёркам и даже тройкам в другой, нарушила спокойствие пользователей интернета и получила широкое обсуждение. Этот тезис министра Просвещения прозвучал в ответ на предложение зачислять выпускников школ этого года в вузы на основании школьных аттестатов.
Многие восприняли слова Кравцова как недоверие в отношении работы учителей регионов. Из его высказывания, можно предположить, что он сомневается в профессионализме учителей, несмотря на выделенные средства на курсы повышения квалификации и прохождение учителями аттестации каждые 3 года.
Также, слова Кравцова могут быть интерпретированы как подтверждение того, что несмотря на нацпроекты, инновации, апробации и т.д., уровень образования всё ещё неоднороден, хотя в советские годы наше образование считалось лучшим в мире. Раньше существовала единая образовательная программа, и базовый уровень знаний у всех учащихся страны был одинаковый, обеспечивающий поступление в любой вуз страны.
0 Комментариев и отзывов