Мнение родителей о дистанционном обучении
Центром компетенций в области удаленного обучения EdCrunch University было опрошено около 15 тысяч семей, проживающих в крупных городах, об их отношении к дистанционному обучению. Все дети из этих семей четвертую четверть прошлого учебного года учились онлайн.
Родители детей-отличников, в принципе, довольны. У ребят в итоге на учебу уходило меньше времени, больше оставалось на чтение и хобби. Они занимались с той скоростью, с которой усваивали материал. При этом не тратили времени на:
- дорогу в школу и обратно;
- на выслушивание ответов слабых учеников;
- на подробное объяснение материала учителем, которое было направлено на среднего ученика.
Но большинство родителей (72%) очень негативно восприняли опыт дистанционного обучения. И вот почему.
Дети среднего и особенно младшего школьного возраста еще не способны к самоорганизации и самообразованию. Они отвлекаются, откладывают уроки на потом, а то и не делают вообще ничего. Отсутствие внимания и постоянного контроля со стороны учителей привело к существенному падению уровня знаний школьников.
При этом далеко не у всех родителей есть желание и возможность организовать работу своего ребенка, проконтролировать ее и помочь справиться с трудностями. Тем более, когда реально существуют не только технические проблемы (низкая скорость интернета, ненадежная работа онлайн-платформ, недостаточное количество цифровых материалов), но и недостаточная цифровая грамотность как учителей, так и, зачастую, самих родителей.
Эксперты считают, что, если такое дистанционное обучение, к которому вынуждены были прибегнуть школы в условиях пандемии, продлится достаточно долго, на выходе мы получим громадную пропасть между, условно говоря, отличниками и слабоуспевающими детьми. Первые уйдут далеко вперед, а вторые просто совсем перестанут учиться. Потеряв при этом шанс в дальнейшем поступить в колледж или вуз и стать востребованным специалистом.
0 Комментариев и отзывов