Имеет ли право учитель на личную жизнь?
Конечно, учитель, как и любой свободный человек, имеет право на свою личную жизнь, увлечения, любимые дела. Однако, профессия накладывает свои особенности.
Когда у старшеклассников спросили, бывают ли хобби у учителей, они ответили очень стандартно и скучно — увлечения, мол, могут быть, но это типа вязания, макраме, скрэпбукинга и т.п.
А если учитель увлекается художественным маникюром, например, или плаванием (и в интернет попадают фотографии в купальнике), а то и (не дай Бог!) блогерством — это почему-то зачастую возмущает как родителей, так и представителей администрации учебных учреждений.
Блогеры ведут онлайн-дневники, где записывают свои мысли, снимают видео, делятся опытом. И неважно, о чем блог, созданный учителем. Будь он о путешествиях, об известных людях, о педагогике, в конце концов, 90% директоров школ будут категорически против. И сделают все, чтобы педагог прекратил этот вид деятельности или уволился из школы по собственному желанию.
Ученики, конечно, блогеров уважают, но не верят, что «училки могут быть такими продвинутыми».
Администрацией и родителями так же тщательно проверяются учительские страницы в соцсетях, особенно придирчиво оцениваются фотографии. Если учитель отдыхал на море и выложил фото ВКонтакте, родители считают себя в праве обвинить его во всех смертных грехах и даже потребовать его замены, как «не соответствующему их ожиданиям». Получается, что профессиональные качества педагога не имеют никакого значения, а важен только его «моральный облик», как его понимают некоторые блюстители этой самой морали.
А знание предмета и умение работать с детьми — это вообще, оказывается, не показатель.
Какие возможны выходы из этой ситуации?
- Педагогу уйти из школы.
Не самый лучший вариант. Особенно, если учитель хороший и работает по призванию.
- Учителю отказаться от своего хобби.
Закрыть блог, уйти из всех социальных сетей, заниматься своим хобби тайно и никому ни о чем не рассказывать.
К сожалению, самый распространенный выход. Однако он подавляет творческие потребности личности и зачастую ведет к нервным расстройствам. К тому же, конфликт учитель — администрация не исчерпывается, а переходит в скрытую затяжную фазу.
- Самый продуктивный способ решить эту проблему — постараться изменить общественное мнение (вот в Советском Союзе учителя были образцами морали, а сейчас?!!) и позволить учителям быть просто людьми. Уважать их личную жизнь и не мешать в свободное от работы время заниматься тем, что нравится.
0 Комментариев и отзывов