EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Какие школьные предметы самые бесполезные?

“Лишние” предметы в школе

Институт прогрессивного образования провел анкетирование старшеклассников, попросив указать, какие школьные предметы с их точки зрения бесполезны и почему.

Около 70% школьников, не задумываясь, ненужным назвали ОБЖ. Ребята отметили, что ничего полезного из уроков не извлекают, да и сами педагоги зачастую относятся к этому предмету формально. 

Больше половины к бесполезным предметам отнесли технологию. Мало того, что она скучная и не дает актуальных нынче умений, так еще и подчеркивает гендерное неравенство, так как существуют отдельные программы для мальчиков и девочек.  

Чуть меньше 40% старшеклассников полагают, что в школе совершенно не нужна астрономия. Предмет непростой, требует знаний физики, с которой не все “дружат”, а прикладного значения в будущем астрономия не имеет.

20% негативно относятся к “Основам религиозных культур и светской этики”. Школьники рассматривают отношение к религии как сугубо личное дело каждого, и не согласны выносить обсуждение религиозных вопросов на публику.

Каждый шестой из опрошенных исключил бы из программы уроки краеведения, а каждый седьмой — музыку и рисование.

Мнение педагогов далеко не во всем совпадает с мнением старшеклассников. Но все же есть повод задуматься об уровне преподавания некоторых дисциплин в наших школах. 

В частности, учителя ОБЖ полагают, что именно школы недооценивают этот предмет, стараясь максимально уменьшить количество часов на него. Вот и ученики к нему относятся соответственно. 

Кроме того, российские педвузы не готовят учителей конкретно этого предмета, поэтому квалификация преподавателей ОБЖ зачастую вызывает сомнение.

Да и к программе у учителей есть претензии. Предмет требует большего внимания к практической подготовке, а на нее выделено совсем мало времени. Вот и получается, что элементарные правила безопасности, оказание первой помощи — вещи, которые необходимо знать и уметь делать всем, остаются только на страницах учебников.

Отношение учителей к астрономии практически совпадает с точкой зрения учеников. Астрономия включена в программу 10 и 11 классов, а в это время школьники уже выбрали нужные для них дисциплины и активно готовятся к поступлению.

Частично заинтересованы в этом предмете только те, кто будет сдавать ЕГЭ по физике, потому что там включен вопрос по астрономии. Для остальных это просто дополнительный достаточно сложный предмет, знания по которому никогда не пригодятся в жизни.

Большинство педагогов считает, что астрономию стоило бы перевести в разряд факультатива. А если и преподавать как урок, то только в спецклассах.

Что касается музыки, рисования и технологии, то, с точки зрения педагогов, в начальной школе эти предметы необходимы. Очень трудно младшеклассникам долго концентрироваться на серьезных уроках, а эти помогают частично отдохнуть.

К тому же никто не станет отрицать важность развития творчества и эмоциональной сферы у детей. К сожалению, учителей специалистов по этим предметам часто не хватает, а классные руководители относятся к их преподаванию достаточно формально, либо вообще превращают в дополнительные занятия по математике или русскому языку.

Что касается “Основ религиозных культур и светской этики” — этот предмет никак не оценивается, потому дети к нему не готовятся, особо в материал не вникают и серьезно к нему не относятся.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика