Быть или не быть ЕГЭ
В 2001 году выпускники школ впервые сдавали Единый государственный экзамен в качестве способа проверки их знаний.
Далеко не все специалисты одобрили введение ЕГЭ, объясняя это множеством причин:
- дополнительные денежные затраты на подготовку ЕГЭ;
- дополнительная подготовка школьников к экзаменам в ущерб всем остальным школьным предметам;
- высокий уровень стресса учеников при сдаче ЕГЭ;
- выполнение тестовых заданий не всегда отражает реальный уровень знаний и др.
С тех пор чуть ли не ежегодно что-то менялось в проведении выпускных экзаменов, но вопрос о том быть или не быть ЕГЭ продолжает обсуждаться. По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, простого решения тут нет. Над ним работает экспертное сообщество, которое должно рассмотреть и учесть огромное количество факторов.
Для составления учебных программ унифицирование знаний всех школьников в стране, безусловно, удобно. Колледжам и вузам известен объем знаний пришедших первокурсников, и они составляют свои программы, учитывая их школьный уровень.
Однако, при обязательной сдаче ЕГЭ поступить в вуз пытаются практически все — а для чего иначе было стараться и готовиться к ЕГЭ! Увеличиваются конкурсы, в университетах оказываются случайные люди, не имеющие мотивации к дальнейшей учебе, поступают и те, кому нужна не конкретная специальность, а просто “корочки” о высшем образовании…
Поэтому, когда в 2020 году из-за пандемии экзамены сдавали только те, кто собирался поступать в вуз, то средний результат ЕГЭ по всем предметам оказался гораздо выше, чем в предыдущие годы. Кстати, почти 10% выпускников (около 70 000 человек), записавшихся на сдачу ЕГЭ-2020, на экзамен не пришли. Похожая ситуация ожидается и в этом году.
Поступить в колледж после 11 класса, конечно, не так престижно, как в вуз. Чтобы в учреждения СПО выпускники поступали по своему желанию, для приобретения определенной профессии, а не просто из принципа “не поступил в универ — нечего болтаться, иди в колледж”, надо как-то менять форму итоговой аттестации.
0 Комментариев и отзывов