EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Половина российских учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Педагогов обвинили в некомпетентности

Недавно прошедшее заседание Российского Союза ректоров было посвящено развитию педобразования. На нем главой Рособрнадзора Анзором Музаевым было брошено обвинение в адрес российских учителей, что половина из них, якобы, совершенно не компетентны.

Ссылаясь на исследования последних лет, он сообщил, что только 40% педагогов имеет хорошую предметную и методическую подготовку, а почти половина “ немного не дотягивает до базового уровня”.

Очень обидный вывод для учителей. И вызывающий много вопросов. Если, как заявлено в докладе, Рособрнадзор три года занимался оценкой предметных и методических компетенций учителей-предметников и педагогов начальной школы, то почему об этом исследовании не слышало большинство учителей страны? Если изучалась выборка из, условно скажем, 1000-2000 человек, то как по ней можно судить о всех? Ведь страна огромная, и условия работы у всех разные. Непонятно также, кто и по каким критериям оценивал уровень профессионализма учителей, и компетентны ли сами проверяющие… Или компетентность педагогов сейчас определяют исключительно по результатам ВПР и ЕГЭ?

Глава Рособрнадзора заявил, что за “недотягивающими” учителями (50%!) теперь будут пристально следить региональные институты развития образования, институты повышения квалификации и вообще все педагогические вузы. Но чему могут научить чиновники от педагогики практикующих учителей? Только усилить и так немалое психологическое давление на тех, кто непосредственно работает с детьми.

А между тем, низкая оценка работы учителей ставит под сомнение и компетентность преподавателей курсов повышения квалификации (все учителя посещают их как минимум раз в 3 года), и членов аттестационных комиссий. Ведь аттестацию проходят каждые 5 лет, а подавляющее большинство педагогов со стажем имеют первую или высшую квалификационные категории. 

Никто не спорит, что в педагогической среде, как и в других профессиях, встречаются случайные, недобросовестные, некомпетентные люди. И по известным причинам количество таких учителей становится все больше. Но дополнительно отправлять их на курсы повышения квалификации — занятие бесполезное. А перегружать проверками и обучающими курсами добросовестных учителей — совсем не выход из создавшегося положения.

Работа педагога сейчас совершенно не статусная, не престижная. Уровень жизни один из самых низких. Немудрено, что учителей катастрофически не хватает, особенно в провинции. В педвузы в большинстве своем поступают не из любви к профессии, а чтобы получить хоть какие-нибудь “корочки” — конкурс в них если и есть, то совсем низкий. Половина студентов даже и не планирует работать в школе, а те, кто пошел по призванию, отработав несколько лет понимает, что это работа на чистом энтузиазме. И при первой возможности уходят из профессии. Вот потому основная масса учителей в стране предпенсионного или совсем пенсионного возраста…

И чтобы изменить ситуацию, надо не увеличивать количество обучающих и контролирующих органов, и не вносить бесконечное число изменений в систему образования, а дать людям спокойно работать. И, конечно, повысить их материальный уровень.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика