EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

По какой системе будут оценивать ИЗО, музыку и физкультуру

О некоторых изменениях в системе школьных оценок

В конце августа состоялось Общероссийское родительское собрание. Одним из вопросов, вызвавшим наибольший интерес участников, был вопрос об изменениях в системе школьных оценок. 

Так, многие родители считают, что такие предметы как ИЗО, музыка и физкультура должны оцениваться по системе “зачет-незачет”, а не по стандартной пятибалльной. Ведь не все дети талантливы в этих дисциплинах, и оценивать тут нужно старание, а не результаты. 

Некоторые предлагают вообще перевести эти предметы в разряд факультативных и не оценивать никак.

Свою точку зрения на эту проблему высказал глава Министерства просвещения Сергей Кравцов. Он сказал, что одна из национальных целей развития страны заключается в гармоничном и всестороннем развитии личности. Поэтому ИЗО, физкультура и музыка хоть и не включены в итоговую аттестацию школьников, но также важны, как и все другие дисциплины. И переводить их в разряд необязательных факультативов нельзя. А вот подумать над тем, как оживить, сделать привлекательными и интересными для детей, просто необходимо.

Замглавы Минпросвещения Анастасия Зырянова сообщила, что еще с 01.01.2021 начала действовать новая система выставления оценок в аттестат. Она как раз позволяет по указанным выше предметам выставлять не оценки, а отметки “зачет-незачет”. Однако это только рекомендации для школ. А решать, как оценивать учеников, будет администрация каждого учебного заведения самостоятельно. Но об изъятии этих дисциплин из базовых программ и переводе в разряд факультативов речи быть не может. 

Большинство выступавших педагогов согласились с тем, что решения, принятые Министерством, вполне разумны. Ведь, действительно, не всем дано хорошо петь или рисовать! И очень обидно, когда у хорошо успевающего ученика вдруг появляется тройка по ИЗО… 

Но, в то же время, если ребенку важен какой-то из этих предметов (например, для поступления в вуз), он может попросить выставить в аттестат реальную оценку. Т.е. важно, чтобы был выбор — оценка или просто зачет. 

Такой же выбор должен быть и у школьных администраций. Ведь там хорошо знают контингент детей, которые у них учатся. И запросы их родителей тоже. Наверняка, есть такие, которые потребуют выставления всех оценок, иначе, вроде как учитель и не работает с детьми… Другие наоборот, давно за их отмену по определенным предметам. Поэтому хорошо, что вопрос о системе оценивания имеет альтернативу.

А вот делать эти предметы факультативными нельзя — с этим согласились все выступавшие. Ведь если они не будут в ранге обязательных, то многие дети просто не станут их посещать. А это непременно скажется на общем развитии школьников. Особенно живущих в малообеспеченных и неблагополучных семьях и не имеющих возможности посещать платные внешкольные объединения и студии.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика