EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Почему не удается создать школу нового поколения?

Еще один проект создания “новых школ” России

Реформа школы — вопрос уже набивший оскомину. Никаких положительных эмоций ни у учителей, ни у учеников он не вызывает. 

Но вот недавно, в рамках подготовки к Государственному Совету РФ, губернаторы российских регионов вновь собрались на заседание, посвященное преобразованию школ. На нем присутствовал министр просвещения Сергей Кравцов, а также представители других профильных министерств.

Речь шла о проекте реформирования школ таким образом, чтобы они стали не просто местом учебы детей, а образовательными центрами целых территорий (микрорайонов, поселков и т.п.). Т.е., “новая школа” должна стать площадкой, где ребята смогут проводить весь день — выполнять домашние задания, заниматься в кружках и спортивных секциях, и даже совместно с родителями проводить время в кинозалах и объединениях по интересам.

Идея не совсем новая: во многих начальных школах работают группы продленного дня, в которых реализуются большая часть указанных выше задач. А некоторые сельские школы, за неимением других культурно-массовых объектов, реально являются общественными центрами поселков.

А вот получится ли создать такие школы повсеместно, большой вопрос. 

И проблема, главным образом, в существующей кадровой ситуации.

Большинство школ сейчас — это закрытые тоталитарные организации, в которых существует свой диктатор (директор), требующий безусловного подчинения, почитания и выполнения всех приказов. Неподчиняющиеся педагоги (имеющие свою точку зрения, отличную от директорской) становятся “неугодными” и подвергаются различным гонениям, типа лишения премий, получения выговоров и вплоть до увольнения. 

Детям и родителям в таких школах тоже непросто — они также не имеют права голоса. Им положено только со всем соглашаться и смиренно благодарить начальство.

К сожалению, таких директоров большинство. И пока это так, любую здравую идею исказят, напишут гору бумаг, превратят во что-то совершенно неприемлемое для детей и заставят педагогов сутками находиться на рабочих местах.

Существующих директоров уже не исправишь... А другим просто не “пробиться” на эти места через кадровые отделы нашего муниципального образования, у которых давно уже выработана своя система отбора. Поэтому директора школ практически не меняются, а если и приходит новый человек, то с таким же тоталитарным отношением к подчиненным.

Идея “новой школы”, с точки зрения учителей, совсем неплоха. Но, вряд ли реализуема до тех пор, пока не решена проблема отбора в директорский корпус людей с другим мировоззрением.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика