EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Снова о качестве учебников

Снова о качестве учебников

И учителя, и родители недовольны качеством большинства нынешних школьных учебников. Ученикам они тоже не нравятся — школьники находят их скучными и непонятными. 

Проблему понимают и на самом высоком уровне, там вопрос о школьных учебниках поднимался неоднократно. Министерство просвещения собирало комиссии, проводились экспертизы, что-то в каких-то учебниках менялось, но в целом все оставалось на прежнем уровне.

Сейчас Совет Федерации решил, что монополия Минпросвещения в области школьных учебников не может решить проблему. А чтобы они соответствовали современным требованиям, необходима многоэтапная экспертиза как научная, так и методическая. 

По мнению Лилии Гумеровой, главы Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, особое внимание должно быть уделено учебникам по гуманитарным предметам. Поскольку именно они “составляют фундамент национальной безопасности страны, и одно ведомство не может решать их судьбу”.

Екатерина Алтабаева, заместитель председателя Комитета, поддерживает эту точку зрения. Она говорит о том, что в стране используется почти 90 разных учебников истории. Но почти вся информация в них излагается скучно, сухим языком, читать их неинтересно. Учебники по литературе и истории должны быть увлекательными и эмоциональными, ведь это основное средство воспитания школьников, считает Алтабаева.

Поэтому СФ полагает, что учебники по гуманитарным дисциплинам (русский язык, литература, история) должны проходить полную госэкспертизу на уровне Правительства.

Конечно то, что чиновники ищут новую схему проверки содержания учебников, вселяет надежду на реальное улучшение учебных пособий. 

Но хорошо бы, чтобы в комиссию по проверке были включены не только ученые-теоретики, но и педагоги-практики. Ведь именно они знают, что необходимо всем! А у каждого свои требования:

  • родителям нужно, чтобы тексты были понятными и доступными для самостоятельной работы школьников; 
  • ученикам хочется, чтобы было интересно и много иллюстраций;
  • учителям необходимо достаточное количество заданий и упражнений на закрепление и повторение тем.

Еще, пожалуй, целесообразно не проверять каждый раз огромное количество книг, а, проанализировав существующие, выбрать из них лучшее и сконцентрировать в нескольких учебниках. Большинство учителей полагают, что достаточно иметь три учебника по предмету — базовый, профильный и предназначенный для детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное, чтобы они были хорошими!

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика