EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Какие изменения внесены в госпрограмму “Развитие образования”

Какие изменения внесены в госпрограмму “Развитие образования”

Михаилом Мишустиным 11.04.22 было подписано постановление “О внесении изменений в государственную программу “Развитие образования”. В чем же заключаются эти изменения?

Упразднены абзацы 15-16 в разделе V. В них были перечислены объекты капстроительства, которые прежде были включены в программу федеральных адресных инвестиций. 

Некоторые дополнения появились в приложении №5 Программы. 

Так, первый пункт был дополнен словами о необходимости усиления патриотического воспитания граждан РФ. Поэтому в перечне федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта “Образование”, наряду с “Современной школой”, “Цифровой образовательной средой” и др., появилось новое название — “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Второй пункт был дополнен подпунктом о необходимости приобретения государственных символов Российской Федерации и оснащения ими всех общеобразовательных организаций.

Поправками в 3 и 4 подпунктах подтверждалось, что внесенные выше изменения “соответствуют результатам федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

С точки зрения министра просвещения Сергея Кравцова принятое решение очень важно сейчас. Потому что на всех школьных зданиях флаги вывешены, но они часто выгоревшие, грязные, сшиты из дешевой ткани, а потому быстро рвутся. Символ страны должен быть нарядным и ярким, изготовленным из качественного полотна.

А еще хорошо бы внедрить во все школы страны утреннюю практику поднятия флага. Вместе с пением гимна России. Это будет способствовать “формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения”.

Однако отношение педагогов к этой инициативе не однозначное.

Во-первых, ежедневное поднятие флага удлинит учебный день. Ведь детей надо построить, вывести во двор. В холодное время года, когда их надо одеть, а потом раздеть, этот процесс займет немало времени. А практически весь учебный год в средней полосе — это холодное время года.

Во-вторых, ежедневная процедура очень скоро превратится в мероприятие “для галочки”. Глубинного смысла не будут ощущать ни дети, ни взрослые.

В-третьих, патриотизм — это чувство, которое идет из семьи. Пафосные школьные мероприятия могут привести к противоположному эффекту — усилить пофигизм и даже активное неприятие таких официальных акций.

И, в-четвертых, ни исполнение гимна, ни ежедневный подъем флага, ни обновление символики в каждом кабинете никаким образом не отразятся на успеваемости. Патриотизм — это любовь к Родине. Она должна быть взаимной! Вероятно, лучше эти деньги потратить на приобретение компьютеров, которые до сих пор есть не в каждом классе. Или обновить мебель, срок службы которой во многих школах давно истек…

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика