EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Выявлены главные проблемы подготовки учителей в педагогических вузах России

Выявлены главные проблемы подготовки учителей в педагогических вузах России

17 и 18 марта проходил I Всероссийский форум “Педагогическое образование в российском классическом университете”, в рамках которого обсуждались ключевые проблемы подготовки будущих педагогов.

На Всероссийском форуме отметили тот факт, что современные школы сегодня испытывают серьезный дефицит кадров. Это происходит из-за того, что большая часть выпускников вузов не идет в дальнейшем работать в школьное учреждение или же уходит из него через пару лет трудовой практики.

Президент РАО Ольга Васильева отметила, что именно от таких людей во многом зависит безопасность страны.

Основные проблемы системы педагогического образования

На территории России функционирует 33 педагогических вуза, университеты классического типа (в том числе 54 университета с подготовкой специалистов педагогическим профессиям), 400 педколледжей и 600 000 студентов, обучающихся в них.

Такая масштабная система требует координации работы и решения острых проблем в самом ближайшем будущем.

Так, например, в школах РФ постоянно происходят реформы и преобразования, требующие научного обоснования. Учителя и ученики не успевают обрабатывать поток новых сведений и требований, но при этом от них требуют предоставления конкретных результатов. На это явно не хватает времени и сил, и с этим нужно что-то делать.

Следующей проблемой являются низкие предметные навыки. Уровень подготовки студентов педагогических вузов часто ниже среднего. Это можно объяснить тем, что молодой учитель, отработав пару лет в школе, проходит курсы повышения квалификации, и начинает вести другую дисциплину. И это с учетом того, что классическое образование, например, по химии, дает возможность работать учителем химии и считаться наиболее востребованным педагогом. Почему же подобное явление игнорируется выпускниками?

Разбирая проблемы системы образования кадров, нельзя не упомянуть о слабой интеграции теории в практику. В работе новоявленные учителя школьных учреждений оказываются неготовыми к общению с учениками и их родителями, к информированию их о сложных темах, к классному руководству.

В идеале за каждым выпускником педагогического вуза нужно закрепить преподавателя университета, который мог бы быть наставником и помогать решать различные вопросы.

Необходимо в срочном порядке пересмотреть систему воспитания для молодых педагогов.

По мнению Ольги Васильевой, достойным выпускником педвуза должен стать учитель, который обладает знаниями в базовых предметах школьной программы, отлично владеет медицинскими сведениями, основами естественных наук, каллиграфии, рисования, скорочтения, черчения и даже пения.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика