EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Современная школа: раскрывает или ограничивает личность?

Современная школа: раскрывает или ограничивает личность?

Обучение в школе составляет 9-11 лет. Как работа, уйти с которой современному ребенку невозможно. Можно сменить “место труда”, но от этого изменятся коллектив, а не время прибывания и спектр возложенных задач. Чему же школа учит нас так долго?

Подготавливает к работе в коллективе

Всем известно, что в школу идут дети одного возраста. И это единственное, что их объединяет — возраст. Другое дело, если мы говорим о кружках и секциях, где ребята находятся в одном социуме за счет объединения интересов.

В школе ученики должны учиться взаимодействовать и даже сидеть за одной партой с тем, с кем зачастую не хотят. Выходит, что с юных лет в нас воспитывают откровенно терпеть свое окружение.

Взрослые могут самостоятельно принимать решение в отношении того, оставаться ли им в конкретном коллективе или нет. Детям выбора никто не оставляет.

Учит преодолевать различные препятствия и трудности

Действительно, в школе ученики в какой-то степени учатся жизни. Там они понимают, что не все учителя умные и авторитетные, а также, что не все одноклассники добрые и отзывчивые. Начиная с 7 лет уже становится ясно, что будущее в реальной жизни не будет всегда ярким и радужным.

В учебном учреждении порой все выходит за рамки. Ребенка могут гнобить сверстники и учителя, буллить и при этом запрещать жаловаться, нарекая “стукачом”. И все это происходит потому, что школьники часто не знают свои права, не умеют пока еще их отстаивать. В результате школьные годы порой становятся худшими в жизни. Позже появляется опыт и осмысление, другие варианты того, как можно и нужно было поступить. Но прошлое не вернуть.

Как итог, с раннего детства одноклассники и учителя не учат преодолевать реальные трудности, а сами искусственно их создают и приучают терпеть.

Учит стойко выдерживать физическую и умственную нагрузку

В школе никто не “сортирует” детей по уровню интеллекта, стрессоустойчивости, скорости выполнения поставленных задач. Задания дают для всех единые и на единых условиях. Параллельно к этому учеников могут вовлечь в дополнительную работу, например, дежурство по школе/столовой, субботник.

Привыкнув жить, превозмогая себя, дети вырастают с установкой, что опять-таки надо терпеть. Они не жалуются потом на бесплатные переработки на заводе, безропотно выполняют задачи, не относящиеся к их прямым обязанностям. Хуже всего то, что многие после не меняются, и передают приобретенные “знания” своим детям.

Учит усидчивости и дисциплине

Многое из школьной программы непонятно. Более того, в 95% случаев полученные знания просто нигде не применяются во взрослой жизни. Мало, кому помогла информация о биссектрисе или о силе притяжения к Земле.

Школа учит делать то, что не нужно и неинтересно, вырабатывая якобы дисциплину. По факту вырабатывается все та же “бесхребетность”, но не у всех.

Заметьте, как двоечники все чаще становятся бизнесменами. И все потому, что они отказались принимать в свое время навязанные стереотипы, и взяли из школы только действительно ценное и нужное.

Полезные статьи для абитуриентов и студентов

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика