В сельских школах и малых городах появились первые “Точки роста”
В сфере образования в последние годы постоянно происходят какие-то метаморфозы. Меняют задания для ЕГЭ, делают капитальные ремонты, сокращают бюрократическую нагрузку на учителей и открывают региональные центры сети “Точка роста”.
Что это за центры?
“Точка роста” — это сеть центров, в которых школьные педагоги проводят образовательную деятельность по дополнительным или основным программам. Каждый из них является структурным подразделением самой школы.
Все чаще “точки” появляются в сельской местности и малых городах. Каждая из них может иметь цифровой, технический, естественнонаучный или гуманитарный профиль. Всего к концу 2024 года подобных подразделений должно открыться порядка 25 000.
Основная идея проекта
С реализацией проекта по открытию “Точек роста” не все идеально, но задумка хорошая. Для одной школы со средней наполняемостью классов в 20 человек достаточно поставить 5 комплектов для проведения лабораторных работ по физике, химии. Сюда же завозят современное оборудование и устанавливают необходимое программное обеспечение. В тех же цифровых лабораториях предусмотрены ноутбуки, оборудование для изучения робототехники, программирования, механики и т.д.
Параллельно с оснащением центров происходит обучение местных педагогов, уровень знаний которых адаптируют под определенный профиль.
Но зачем нужны “Точки роста”?
Открытием профильных центров на базе местных сельских школ происходит по причине неравенства в образовании детей города и сельского поселения. В деревнях и поселках не хватает материально-технического оснащения, компетентных учителей, за счет чего уровень образованности детей здесь все-таки ниже.
“Точки роста” позволят устранить эту разницу, обеспечить детей малых городов и сел высоким уровнем современных знаний, действительно необходимых для дальнейшей жизни в мире.
Есть ли уже результаты от реализации проекта?
Да, результаты уже есть. На базе ряда сельских школ появились “Точки роста”, проведен ремонт, внедрены дополнительные занятия по направлениям:
- “Лего-конструирование”;
- “Инфознайка”;
- “Физика в задачах и экспериментах”;
- “Юный натуралист” и т.д.
Учителя таких школ уже самостоятельно прошли курсы повышения квалификации. Теперь в образовательных учреждениях дети действительно хотят учиться. Они с удовольствием приходят в новые классы, с интересом знакомятся с оборудованием и с огромным удовольствием участвуют в экспериментах и различных практических задачах.
В “Точках роста” проводят внеклассные часы и открытые уроки по профессиям. Есть надежда, что такой проект поможет решить вопрос разницы образования сельских и городских детей, восполнив “пробелы”.
0 Комментариев и отзывов