EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Валентина Матвиенко назвала ключевые проблемы образования в России

Валентина Матвиенко назвала ключевые проблемы образования в России

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко выделила несколько основных проблем современного российского образования.

Недоработки преподавания истории

В далеком 2013 году Владимир Владимирович Путин распорядился провести подготовку единой линейки учебников для школ. Распоряжение было выполнено, но удовлетворения от ее результатов ни у кого нет. Это связано с рядом причин, одной из которых является явное упущение в учебниках истории фактов того, что в военное время Советский Союз был вынужден сражаться не только с силами вражеской Германии, но и объединившейся вокруг нее коалиции. Нацистский режим также поддерживали Румыния, Италия, Хорватия, Словакия, Финляндия, Эстония и Латвия. Фактически наша страна воевала с Европой, но об этом не сказано ни в одном учебнике. Хотя в наше современное время эта информация весьма актуальна.

Перегруженность педагогов

Никто не способен заменить знания и опыт педагогов. С этой задачей не по силам справиться даже искусственному интеллекту. Работа учителя крайне трудна, так как требует усердия, творческого подхода, умений и профессиональных навыков. На это нужно время, которого у педагогов нет. Они вынуждены тратить его на бесконечное написание программ, отчетов, личных дел, а также на вторую ставку или репетиторство. В противном случае у них просто не останется возможности жить относительно нормальной жизнью. Одной ставки учителя слишком мало для существования, тем более хорошего.

По мнению Валентины Матвиенко, нужно срочно отказаться от ненужной бюрократической работы и повысить оплату труда учителям российских школ.

Переоценка цифровизации в сфере образования

Глава Совфеда уверена, что ни одни информационные технологии и их прогрессивное развитие не смогут заменить учителей. Педагогическая деятельность требует творческого подхода, индивидуальности и методического мастерства. Только это поможет вызвать интерес у детей к знаниям.

Это не все проблемы сферы образования в России, но нужно сделать акцент хотя бы на них. Поэтапное решение сложностей позволит добиться стабильного хорошего результата.

Жаль только, что никто не сказал, как именно и когда будут решать выявленные проблемы. За последние годы о них постоянно говорят, но дальше обсуждений дело не заходит. Как говориться: “А воз и ныне там…”

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика