EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

В Госдуме обсудили реформы российского образования

В Госдуме обсудили реформы российского образования

В канун будущего года педагога началось активное реформирование системы образования. Уже поступили предложения о внедрении единой школьной формы и о передаче муниципальных учреждений регионам.

Вместе с изменением названий школ меняется и форма ее подчинения. Еще в 2017 году бывший министр просвещения Ольга Васильева предложила передать все бюджетные учреждения образования в управление государству. Но стоит понимать, что новая система предназначена для улучшения управления, а не финансирования.

В рамках “Правительственного часа”, где министр просвещения Сергей Кравцов обсуждал ключевые вопросы с представителями Госдумы, вновь поднимались проблемы оплаты труда учителей, потребности в снижении бумажной нагрузки и передачи школ регионам. Последняя из мер направлена на повышение эффективности управления всей образовательной системой. Она также должна помочь развитию экономики. Региональное управление школами сможет поспособствовать решению проблемы нехватки педагогов и улучшить в целом состояние образовательных учреждений.

Но если начать разбираться, то становится очевидным: управление действительно таким способом можно улучшить, но финансирование от того явно не станет больше.

С изменением названий школ и детских садов не появится больше средств из бюджета. Зато руководителям придется потратить немало времени и своих средств на то, чтобы изменить названия еще и во всех учредительных документах.

Что еще может дать переход на региональный уровень?

Новый закон дает новые возможности и накладывает определенные обязательства. При этом он не обязывает распространять полномочия на муниципалитеты.

Многим давно понятно, что улучшить сферу российского образования, увеличить количество школьных педагогов и само качество преподавания может только увеличение финансирования. В настоящее время с этим вопросом все хорошо только в столичных школах. В региональных учреждениях все сводится к низкой оплате труда учителей, и вытекающих из этого последствий.

Региональные и сельские школы существуют только за счет каких-то пилотных проектов. Тогда в них что-то преобразуют, делают ремонты, внедряют новые интересные программы. Но такие меры должны проводиться не точечно, а системно. Только в этом случае новые реформы смогут действительно заработать.

Как развернется ситуация в реальности, покажет только время.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика