EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Снижение бюрократической нагрузки на учителей вновь проигнорировано регионами

Снижение бюрократической нагрузки на учителей вновь проигнорировано регионами

Помните, как в прошлом году вышел закон, предусматривающий сокращение отчетности в школах? Бумажная нагрузка на учителей должна была заметно поубавиться еще с начала текущего учебного года. Но на практике ничего не изменилось, и даже в некоторых регионах стало хуже.

Сей факт грубого нарушения законодательства в сфере образования смело можно назвать самым большим разочарованием 2022 года. Есть предписания, а их исполнения — нет. Все осталось на прежнем уровне, который требует от педагогов огромного количества времени на составление никому ненужных отчетов вместо качественного обучения ребят в классах.

Проблема еще раз “всплыла”, когда от Минпросвещения и Рособрнадзора 22 декабря 2022 года пришло новое письмо с еще одной просьбой снизить бюрократическую нагрузку.

Все сводится к тому, что закон принят, опубликован, подписан Президентом Российской Федерации, но регионы даже не собираются его исполнять.

Москва вновь вынуждена просить сократить бесконечную бумажную волокиту.

Откуда пошли все отчеты?

В прошлые годы в адрес школ, лицеев и гимназий стало поступать все больше обращений от различных общественных организаций и объединений с целью участия педагогов и школьников во внеурочной деятельности. Сюда относились экскурсии, концерты, поездки, походы в музеи и т.д. И все достаточно неплохо для расширения кругозора, но подобные мероприятия всегда требовали массу писем, отчетностей в ГИБДД, обращений в администрацию, заявлений в прокуратуру, органы опеки и т.д. Можете представить, сколько это отнимает времени? Того самого времени, которое можно и нужно было бы перенаправить на качественное освоение учебного материала, согласно плану.

Работает ли новый закон?

В 2022 году был издан закон, согласно которому бюрократическая нагрузка на учителей должна была быть снижена уже с сентября.

Москва это предписание услышала. А вот регионы — нет. Возможно, на бумаге изменения и есть. Но если поговорить со штатными педагогами, то они расскажут истинную суть дел. Бесконечные отчеты продолжают писаться, причем многие из них давно есть в разных ведомствах, но их нужно зачем-то дублировать опять и опять.

Из Москвы пришло новое письмо с рекомендацией уменьшить внеурочную нагрузку на учителей в регионах. Но будет ли это реализовано? И какие нужно ввести меры, чтобы закон действительно заработал?

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика