EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Какие изменения в законодательстве появились в связи с дистанционным обучением?

Изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Накрывшая весной страну пандемия по Covid19 вынудила перевести учреждения образования на работу в дистанционном режиме. Это позволило не прерывать образовательный процесс и снизило риск заболеваний как учащихся, так и педагогов.

Тогда же была принята поправка в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», направленная на обеспечение непрерывности работы учебных заведений в условиях чрезвычайных ситуаций. Согласно этой поправке при введении режима ЧС в отдельно взятом регионе или во всей стране обучение и ГИА могут быть переведены на работу в удаленном формате.

Таким образом, в настоящее время организация удаленного обучения в случаях ЧС имеет только рекомендательный характер. Кроме того, нет законодательного разграничения полномочий Минпросвещения и Минобрнауки в сферах применения дистанционного обучения и развития удаленных образовательных технологий.

Для исправления ситуации в Комитете Совета Федераций по науке, образованию и культуре в ближайшее время состоится обсуждение законопроекта, который будет регламентировать процесс организации обучения в дистанционном формате и уточнит полномочия министерств.

Согласно предложенным для обсуждения поправкам онлайн обучение будет вводиться только в чрезвычайных ситуациях, к которым, в частности, относится и пандемия по коронавирусу. 

Координацией дистанционного обучения в средних школах и СПО будет заниматься Министерство просвещения, а в вузах — Министерство высшего образования и науки.

Также будет проведена корректировка подзаконных правовых актов. В них будут уточнены требования к работе педагогов при переходе на удаленное обучение, перечислены предметы, которые будут преподаваться дистанционно, определена длительность уроков, объемы домашних заданий, проведение итоговой аттестации и многое другое.

Как положительный момент обучения в дистанционном формате указывается, что он дает возможность «присутствовать» на лекциях лучших педагогов гораздо большему числу учеников, чем при очных занятиях. Один учитель может реально работать со школьниками не только одного класса, но даже с детьми, проживающими в разных регионах.

При этом подчеркивается, что полностью дистанционное обучение — это вынужденная мера, которая никак не может заменить традиционного классического школьного обучения. Ведь учеба в коллективе, постоянный контакт с педагогом, который знает не только свой предмет, но особенности каждого из своих учеников, — это важная составляющая процесса не только обучения, но и воспитания. 

Поэтому внедрение технологий онлайн-обучения будет расширяться и совершенствоваться, но только лишь как одна из множества форм процесса образования.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика