EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

85 регионов России примут участие в конкурсе преподавателей

Первый Всероссийский конкурс “Мастер года”

Министерством просвещения РФ совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профобразования “Институт развития профессионального образования” в течение 2021 года проводится всероссийский конкурс “Мастер года”. Отборочные туры состоялись в феврале-марте, региональные — в апреле-мае. Победители второго тура собираются 10.10.21 в Подмосковье в Межрегиональном центре компетенций — Техникуме им. Королева на открытие финала конкурса.

Продлиться конкурс 5 дней. Участие в нем примут конкурсанты из 85 регионов России. Все они профессионалы высокой квалификации, работающие преподавателями и мастерами производственного обучения в СПО страны.

Для проведения конкурса выделены площадки в 10 подмосковных колледжах разных направлений подготовки. А одна из конкурсных площадок для проведения занятия со студентами нефтегазового колледжа выделена даже нефтеперерабатывающим заводом “Газпромнефть”.

Каждый конкурсант должен провести учебное занятие продолжительностью 45 минут с незнакомой аудиторией (местными учащимися).

По итогам этой части конкурса будет отобрано 10 лауреатов, среди которых нужно будет выбрать победителя.

Для этого будет еще один этап — творческий. Конкурсантам предстоит представить свою профессию так, чтобы находящиеся в зале студенты и их родители убедились, что именно эта специальность самая лучшая, интересная и перспективная. Победитель этого этапа и будет объявлен “Мастером года”.

Кроме соревнований в профессиональном мастерстве, всех финалистов пригласят принять участие в разнообразных культурных мероприятиях.

На брифинге, посвященном открытию финала конкурса “Мастер года”, прозвучало немало выступлений, оценивающих этот конкурс как уникальное и очень важное событие для системы СПО. 

Так, в речи директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктора Неумывакина было сказано, что такой масштабный проект проводится в стране впервые, и цель его — “выявить таланты, рассказать о них, поощрить, найти самых инициативных педагогических работников системы среднего профессионального образования”. Ведь именно от них зависит качество подготовки будущих работников для всех сфер жизни и производства. 

При этом и государство не остается в стороне от проблем среднего профессионального образования: за несколько последних лет существенно обновлена материально-техническая база колледжей и техникумов, улучшены условия проживания студентов. На эти цели ежегодно выделяется 4,3 миллиарда рублей.

Обновляются программы, появляются новые направления обучения с учетом требований регионов. На сегодняшний день в колледжах и техникумах работает около 142 000 преподавателей специальных дисциплин и около 22 000 мастеров.

Недаром количество молодых людей, выбирающих обучение в учреждениях СПО, ежегодно растет. В этом учебном году около 60% выпускников 9-х классов поступили в колледжи!

Другие выступающие на брифинге также отметили важность проведения конкурса, ведь:

  • кроме конкурсантов в нем участвуют представители бизнеса разного уровня, что чрезвычайно важно (из выступления Ирины Лободы, директора Департамента образования Ярославской области);
  • в ходе его проведения “подсвечиваются” новые педагогические практики и приемы, позволяющие качественнее готовить грамотных и толковых специалистов (зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Вадим Дудин);
  • при подготовке к конкурсу почти стихийно образовались профессиональные сообщества, объединившие педагогов-лидеров. Совместная работа помогла не только решить определенные педагогические проблемы, но и разработать несколько новых авторских методик (из речи Председателя Совета директоров ссузов Московской области Сергея Нерубенко);
  • проведение конкурса совершенствует всю систему СПО, но есть смысл еще и организовывать стажировку преподавателей на соответствующих предприятиях, чтобы “все были погружены в один информационный контекст” (замначальника одного из Департаментов РЖД Александр Збарский);

Несмотря на то, что участие в таких конкурсах — большая нагрузка на педагогов как в профессиональном, так и в психологическом планах, это способ движения вперед, поиск новых возможностей совершенствовать систему профессионального обучения нашей молодежи.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика