EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Названы ключевые проблемы учеников российских школ.

Названы ключевые проблемы учеников российских школ. Почему подростки не могут сдать ЕГЭ?

Российская Академия Образования в ходе обсуждений пришла к выводу о том, что около 20% школьников страдает функциональной неграмотностью. И тому есть объяснения.

Президент РАО Ольга Васильева назвала основные проблемы российских школьников и их причины. По мнению бывшего министра просвещения, сложности с формированием грамотности и усвоением учебного материала являются следствием нехватки мотивации среди подростков, недостатка навыков обучения и выполнения проектной работы. Поэтому 17% выпускников не может достигнуть по ЕГЭ даже минимального балла.

Согласно статистике, пятая часть школьников в возрасте 15-16 лет так и не смогла достигнуть базовых значений функциональной грамотности.

За круглым столом Ольга Васильева и другие представители РАО обсудили главные причины появления сложностей у подростков в процессе обучения. В качестве основного фактора выделили отсутствие мотивации. Подростки испытывают трудности в постановке учебно-познавательных задач и их разрешения. Им тяжело выполнять проектно-исследовательскую деятельность.

Еще одной причиной низкого уровня грамотности в общеобразовательных учебных учреждениях стало насилие эмоционального типа. Давно известен тот факт, что чем хуже школьник успевает по предметам, тем больше на него давят. Это давление могут оказывать одноклассники, педагоги и родители. Особенно остро вопрос стоит в отношении взрослых, которые должны иметь ответственность и понимать серьезность угрозы физическому и психологическому здоровью детей. Чрезмерное давление не только не увеличивает успеваемость ребенка, но и способствует формированию проблем психологического и неврологического характера.

Согласно мнению экспертов, у каждого педагога должен быть “академический оптимизм”. Иными словами учитель должен оказывать помощь и поддержку каждому своему подопечному. Очень важно не давить, а искренне верить в то, что он сумеет достигнуть хороших результатов в учебе. Эту веру нужно открыто демонстрировать своим подопечным.

В заключении обсуждений представители РАО решили провести углубленное изучение неуспешности подростков в школах в отношении грамотности и ее причин. Необходимо все детально выяснить, и найти подходящие пути решения имеющихся проблем.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика