EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Законопроект о группах продленного дня

Законопроект о группах продленного дня

На рассмотрение в Государственную Думу поступил законопроект о регулировании работы школьных ГПД.

Как было?

Все знают, что такое “продленка”, большая часть старшего поколения в свое время прошла через нее. 

Это было очень удобно в первую очередь для родителей — дети гарантировано присмотрены, накормлены, большая часть уроков сделана с помощью учителей… Педагоги радовались, что дети приходят с готовой “домашкой”, а дети тому, что они находятся в коллективе с приятелями, а не сидят в одиночку дома, и что не нужно корпеть над уроками поздно вечером, рассчитывая только на помощь уставших за день и раздраженных родителей.

Стоило посещение ГПД недорого — родители оплачивали только обеды. А дети из неполных и многодетных семей вообще питались бесплатно.

После распада СССР большая часть продленок в школах была закрыта. Не потому, что вышел какой-то запрет, просто ни у государства, ни у родителей не стало денег.

Что теперь?

Постепенно группы продленного дня начали возвращаться в школы, но субсидируются государством только отдельные категории детей, в частности, классы ЗПР. 

А потребность в продленках растет, потому что многие родители работают полный рабочий день, и дети вынуждены находится дома одни. По данным опроса, проведенным председателем Госдумы Вячеславом Володиным в телеграм-канале, 72% родителей начальной школы считают необходимым наличие групп продленного дня в начальной школе.

Что предлагают? 

Суть рассматриваемого законопроекта в том, чтобы законодательно были прописаны нормы создания ГПД в школах. 

При этом:

  • образовательные организации будут сами принимать решение о формировании ГПД, учитывая пожелания родителей;
  • если закон будет принят, эти группы будут рассматриваться как часть образовательного процесса и осуществлять соответствующие обучающие, развивающие и воспитательные функции (приготовление уроков, проведение культурных мероприятий, организация кружков и секций и т.п);
  • чтобы снизить родительскую плату, регионам будет разрешено дополнительно финансировать ГПД.

В чем проблема?

То, что в Минпросвещения обратили внимание на проблему с группами продленного дня, конечно, хорошо. Только не очень понятно, что же нового предлагает законопроект. 

Продленки ведь не исчезали из школ совсем, их и сейчас организуют по желанию родителей (так, как и записано в проекте!). И дети там делают уроки, посещают кружки, выезжают на экскурсии, для них проводят разные мероприятия…

Почему же снова и снова поднимается вопрос о продленках?

На самом деле массовому распространению ГПД в школах мешают две проблемы: дороговизна и нехватка педагогов.

В Министерстве просвещения рассчитали, что школьный обед в среднем стоит 66 рублей. В месяц получается около 1320 рублей. Многим семьям проблематично выделять такую сумму, особенно, если школьник в семье не один. Да и качество школьных обедов у многих вызывает сомнение…

В предложенном законопроекте прописано, что регионы могут сами дополнительно финансировать расходы на ГПД. Здесь главные слова “могут сами”. Т.е., смогут выделить средства — выделят, не смогут — никто и не обязывает. А если и выделят, то сколько и на какой период времени — ничего не определено.

А вторая проблема чисто кадровая. Все знают об огромной нагрузке на учителей. Ведь, кроме уроков, они ведут кружки и факультативы, возят детей на экскурсии и в театры, принимают участие в конкурсах и разных проектах, учатся на курсах и проходят аттестации… У них просто физически не остается ни времени, ни сил на “подработку” в продленке. 

Раньше в ГПД работали воспитатели. Но ставка воспитателя нынче — 7000 рублей. Практически нереально найти желающих на такую ответственную работу за эту зарплату.

Поэтому, если закон будет принят в том виде, в каком он прописан в проекте, проблемы с ГПД вряд ли будут решены.

Полезные статьи для абитуриентов и студентов

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика