EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Об уроках трезвости и науке собриологии

Об уроках трезвости и науке собриологии

Депутаты Государственной Думы часто выступают с разными инициативами, которые вносят полезные изменения в жизнь страны. Но иногда их предложения вызывают, мягко говоря, удивление. Особенно, если чиновник далек от той сферы, в которой пытается что-то менять. Понятно, многие считают себя специалистами в образовании, совершенно не разбираясь в том, как устроена и работает система. Но, если человек выносит свои предложения на столь высокий уровень, все-таки не мешало бы предварительно обсудить их с работающими профессионалами…

Так недавно первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Бурляев Николай Петрович внес предложение о введении в школах уроков трезвости и здоровья. Да в придачу заявил, что пьянство и наркомания на Руси появились из-за того, что Петр l в свое время побудил россиян заменить привычную медовуху на западный алкоголь… Т.е. налицо “алкогольно-наркотический геноцид» России.

Ну, пересматривать российскую историю XVII-XVIII веков и роль Петра l в ней пока никто не собирается, а вот о введении уроков “здоровья и трезвости” в школы поговорить стоит.

Возможно в Госдуме не помнят, но такую инициативу пытались реализовать уже неоднократно. И в последний раз это было всего 3 года назад. На реализацию инициативы выделили финансирование и в сентябре 2019 года был запущен федеральный проект “Трезвая Россия”.

Специалисты создали программу, включающую в себя специальный видеофильм, методические пособия к нему и упражнения, призванные формировать ценности ЗОЖ. Педагоги продолжили работу (которая, собственно, никогда и не прекращалась) по предложенной программе. 

И теперь что? Ситуация стала хуже? Лучше? Есть какие-то статистические данные? Или депутат настолько далек от школы, что полагает, будто этой теме вообще не уделяется внимания? А ведь есть достаточно большое количество классных часов, посвященных ЗОЖ и профилактике пьянства и наркомании, особенно в старших классах. Зачем же Госдуме тратить время на рассматривание заведомо ненужной инициативы?

Депутат Бурляев не обошел вниманием и вузы. Там всерьез предлагается ввести новую дисциплину — собриологию. Но есть ли смысл выделять значительное количество учебных часов для изучения науки о трезвости как естественном состоянии человека? Да еще и на всех направлениях обучения?

Тем не менее, как утверждает депутат, программа обучения по данной дисциплине уже разработана и готова к внедрению в вузы.

К сожалению, в Госдуме готовы выслушивать и обсуждать такие бесполезные идеи, в то время как в образовании огромное количество реальных проблем. Дефицит педагогов, низкая зарплата, падение статуса профессии, материальное обеспечение школ и другие проблемы только усугубляются с течением времени… А, предлагаемые “новаторские” решения по “спасению нации” вряд ли улучшат качество нашего образования.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика