EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Олимпиады только для талантливых школьников? Или для всех?

Олимпиады только для талантливых школьников? Или для всех?

Многие считают именно так: на олимпиады идут только самые умные, продвинутые, куда уж мне с моими четверками… Но так привлекательно принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников (Всеросе), или хотя бы в какой-нибудь из перечневых олимпиад! Ведь если стать победителем, значительно вырастут шансы на поступление в желаемый вуз. Но стоит ли напрягаться, когда средний балл в дневнике не выше 4?

Однозначно, стоит. Ведь школьник может с трудом справляться с заданиями по математике, зато с одного взгляда отличить домового воробья от полевого и рассказать вам, чем отличаются органы пищеварения головоногих моллюсков от их брюхоногих собратьев. Естественно, про олимпиаду по математике думать не стоит, а вот на таком же конкурсе по биологии у ребенка есть все шансы стать призером.

С другой стороны, отличник, идущий ровно по всем предметам, но не занимающийся дополнительно ничем, вряд ли сможет стать победителем какой-нибудь предметной олимпиады высокого уровня.

Конечно, если поставлена цель — принять участие в олимпиаде, подготовка необходима. Это могут быть занятия с репетитором, на подготовительных курсах, либо самостоятельная работа. 

Информацию для самостоятельной подготовки без проблем можно найти в интернете. Немного сложнее самому организовать последовательную подготовку, понять, на что обратить внимание. Еще сложнее заставить себя заниматься регулярно и с полной отдачей.

Даже если мотивация изначально достаточно сильная, со временем она ослабевает без дополнительных стимулов в виде:

  • родительской платы (они для меня стараются, подводить стыдно!);
  • ответственности перед педагогом (особенно если это уважаемый и искренне любимый учитель);
  • желания не отстать от тех, кто занимается рядом. 

Поэтому занятия с репетитором, в парах или в группах обычно более эффективны.

Сколько времени уйдет на подготовку? Это все очень индивидуально. Но очень хорошо, если ребенок, собираясь принять участие во Всеросе, приобретет опыт на разных других олимпиадах менее значимого уровня. Это даст уверенность в своих силах (либо, наоборот, покажет, что этот предмет совсем не “твой”), позволит сравнить себя с другими и понять, что такое олимпиада вообще и на что обращать особое внимание при подготовке.

Не стоит бояться идти на 2 или даже 3 олимпиады, особенно если это предметы одного направления. Например, география и биология очень во многом перекликаются. И подготовка по одному предмету не затормозит, а поможет глубже понять другой. То же самое можно сказать о парах математика-информатика, математика-физика, история-литература и т.п. Ну, а не получится стать призером, имеющаяся подготовка поможет заработать более высокие баллы на ЕГЭ.

Любая олимпиада - это, несомненно, полезный опыт для школьника. Но если иметь в виду именно поступление в вуз, то стоит говорить о Всеросе и перечневых олимпиадах.

Стать победителем Всероса — мечта каждого будущего абитуриента. Ведь их автоматически зачисляют в вуз, и это право предоставляется победителям на протяжении четырех лет. Т.е., если школьник получил диплом победителя в 8-9 классах, он может считать себя уже поступившим в университет!

Стать победителем перечневой олимпиады тоже вполне престижно. Хотя льгот тут меньше — 100 баллов ЕГЭ по предмету, а остальное зависит от уровня сдаваемой олимпиады. Да еще и результат нужно подтвердить, сдав экзамен по этой дисциплине не менее, чем на 75 баллов. 

Список перечневых олимпиад ежегодно обновляется Российским советом олимпиад школьников. РСОШ присваивается им и уровень сложности — первый, второй или третий. Максимальное количество бонусов получают победители олимпиад первого уровня.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика