EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Обновленная версия профстандартов

Обновленная версия профстандартов

С 01.09.22 вступает в действие обновленный профессиональный стандарт современного учителя. Предполагается, что на 5-10 лет он закрепит определение сущности и назначения профессии педагога и поднимет процесс образования на более высокую ступень.

В новом профстандарте перечислены требования к преподавателям, включающие профессиональные и личностные качества. Итак, современный учитель обязан:

  • безупречно владеть предметом;
  • применять в работе передовые методики;
  • быть достойным примером для подрастающего поколения;
  • заниматься самообразованием и саморазвитием, объяснять детям их сущность и необходимость.

Для проверки квалификационных навыков, предусмотренных профстандартом, будет проводиться регулярный контроль в виде аттестаций. В случае необходимости педагоги будут направляться на дополнительное обучение, либо займутся повышением своего уровня самостоятельно.

Кроме этого новый профстандарт:

  • Законодательно позволяет студентам педвузов работать педагогами (после третьего курса);
  • Включает определенные требования к умению педагогов владеть и пользоваться цифровыми технологиями;
  • Предлагает объединить одаренных и “трудных” детей в одних классах, а не разделять их. Ведь учитель должен не только учить, но и воспитывать, овладевая для этого навыками психологии и дефектологии. И находить подход к разным детям.
  • Предусматривает, что педагоги высшей квалификационной категории должны уметь самостоятельно заниматься разработкой образовательных программ.

Требования к педагогам с течением времени, конечно, меняются. И потому перемены в профстандарте неизбежны. Однако они должны быть согласованы с учителями, соответствовать процессу обучения и воспитания, мотивировать педагогов к развитию.

А в предлагаемом профстандарте речь только о повышении требований. Зарплата же педагогов остается на том же уровне (а практически падает из-за инфляции).

И еще не очень вдохновляет пункт об объединении специализированных и коррекционных классов. Ведь всем учителям известно, что 5 умных учеников не смогут поднять успеваемость целого класса, а даже один “трудный” тянет весь класс назад…

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика