EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Термин “образовательная услуга” исчезнет из педагогической практики

Термин “образовательная услуга” исчезнет из педагогической практики

Новый законопроект об исключении понятия “образовательная услуга” был одобрен Госдумой.
Закон “Об образовании в РФ” хотят изменить, исключив из него термин “образовательная услуга”. Законопроект по этому вопросу уже во втором чтении принят Государственной Думой.
 
Формированием законопроекта занимались представители Совета Федерации и партии “Единая Россия”. Они выступили с инициативой об исключении понятия “образовательная услуга” после обращения к ним учителей обыкновенных российских школ. Педагоги пояснили, что не предоставляют услуг в образовательной сфере, а всесторонне занимаются обучением и воспитанием детей, формированием личностей.
Законопроект был поддержан органами государственной власти, которые считают, что изменения в законодательстве смогут значительно укрепить престиж профессии педагога. Сообщество учителей многократно обращало внимание на то, что допускать отношение к огромному пласту образования детей как к услуге недопустимо.
 
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов уточнил, что государство дает право каждому ребенку получить образование. И рассматривать процесс многолетней коммуникации учителей с учениками в качестве услуги нельзя. Педагог не занимается обслуживанием школьника. Он передает ему знания, навыки, умения, воспитывает и формирует личность. И это абсолютно разные понятия.
В связи с этим инициативу по исключению термина “образовательная услуга” активно поддерживают в Государственной Думе. В ближайшем будущем понятие исчезнет из главного закона об образовании в России, что позволит исключить противоречия между терминологией и фактическими функциями педагогов в школах нашей страны.
 
Напомним, что недавно прошло обсуждение будущего высшего образования в России. На парламентских слушаниях в Государственной Думе были обозначены ключевые принципы высшей школы в Российской Федерации. В их числе оказались: фундаментальность, гибкость образовательных программ, открытость, конкурентоспособность, воспитание личности и т.д.
 
Кроме того, прошло обсуждение многоуровневой модели образования. В нее планируют включить три различных варианта подготовки будущих специалистов. Обучение будет возможно пройти в рамках интегрированной магистратуры, бакалавриата и специалитета.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика