Что мешает педагогу стать Учителем?
К сожалению, далеко не всех учителей наших школ можно назвать профессионалами. Иногда кажется, что педагог старается, идет четко по программе, держит дисциплину в классе, но детям с ним некомфортно и результаты его работы далеки от желаемых.
Какие же черты характера мешают педагогу стать Учителем?
1. Не сможет стать хорошим учителем человек, который считает себя всегда правым и непогрешимым.
У него во всех проблемах будут виноваты окружающие: дети, родители, педагоги, администрация, законы…
Наладить контакт он ни с кем не сможет, ученики его будут тихо ненавидеть. А постоянно находиться в состоянии психологической войны — это тяжело обеим сторонам. И, главное, такое противостояние совершенно пагубно отражается на “любви” детей к предмету и, соответственно, на их успеваемости.
2. Не получится уважаемого педагога и из человека педанта.
Если главное для учителя — красиво оформленная тетрадь, аккуратная прическа, ответ строго по учебнику и никаких своих мыслей, то встает вопрос — насколько качественные знания получат ребята.
Ведь если уроки скучные и однообразные, вряд ли можно ждать особой заинтересованности предметом. К тому же, одного учебника для успешного овладения предметом явно недостаточно.
Такой сотрудник удобен администрации школы. Его кабинет можно демонстрировать любой проверке, у него всегда в порядке документация, дисциплина на уроках.
Но почему-то на ОГЭ и ЕГЭ ученики такого преподавателя не могут продемонстрировать реальных знаний и получают низкие оценки.
3. Вряд ли получится хороший Учитель и из человека, зацикленного только на своей дисциплине.
Обычно это умные и знающие люди. Но кроме своей физики или биологии они ничего не видят и считают свой предмет главным. Они, безусловно, заслуживают уважения, но не как учителя.
Неоправданно высокие требования по предмету, большие домашние задания, не принимающие в расчет, что к другим урокам детям тоже надо готовиться — это вызывает неприятие как у учеников, так и у коллег.
4. Проблема многих учителей — любимчики в классе.
Понятно, что педагоги тоже люди, со своими симпатиями и антипатиями. Но профессионал сможет открыто не демонстрировать своих предпочтений и стараться ровно относиться ко всем. Дети очень чувствительные к фаворитизму, и, если учитель хочет сохранить любовь и уважение детей, он постарается всегда держать себя в “рамках”.
Надо сказать, что школа — это место, где случайные люди задерживаются редко. Большая часть педагогов работает вполне профессионально, осознавая свою неоспоримую роль в воспитании и образовании будущих поколений.
0 Комментариев и отзывов