EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Нужна ли геймификация в образовании?

Нужна ли геймификация в образовании

В последнее время нешуточные споры вызывает вопрос о геймификации образования. С одной стороны, введение элементов игры в процесс обучения поддерживает внимание и повышает мотивацию учащихся. С другой стороны, призыв главы “Сбербанка” Германа Грефа кардинально изменить образование с помощью искусственного интеллекта так, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса обучения, вызывает немалое сопротивление как среди педагогов, так и среди родителей.

Категорически против цифровой персонализации образования выступила председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева. Она считает сомнительным, что использование геймификации в образовании необходимо и принесет какую-либо пользу.

По ее мнению, при переходе с очных занятий на дистанционные никаких потерь в качестве обучения не происходит. При этом каждый студент может видеть свои достижения, сравнивать их с другими, что вносит в процесс обучения соревновательный элемент. Зачем еще добавлять сюда игры? Только потому, что это нынче тренд мирового образования? Все должно иметь свою научную основу. 

А основой обучения всегда были “тряпка, мел и доска”. С точки зрения Ольги Васильевой “ни одна образовательная система в мире не работает так, чтобы ребенку было только в удовольствие учиться. Так не бывает. Только через тернии к звездам".

По ее мнению, внедрять цифровой контент надо осторожно, всесторонне рассмотрев все плюсы и минусы, дав экспертную оценку, найдя приемлемые формы, с которыми можно работать и получать положительные результаты. А не “бегом” начинать образовательные реформы только потому, что это “тренд мирового образования”...

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика