EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Что планируется делать со слабыми школами?

Что планируется делать со слабыми школами?

Недавно из уст заместителя руководителя федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгения Семченко прозвучало заявление о том, что как минимум четверть российских школ относится к категории ШНОР (школа с низким образовательным уровнем). И с этим надо что-то делать.

В Питере решили не заморачиваться и просто использовать опыт Москвы. Тем более, что в городе существует серьезная проблема с обновлением корпуса директоров. Вот и было принято решение — объединить ШНОР с сильными школами.

Проблема с назначением директоров возникла не сегодня. Понятно, что люди уходят на пенсию, некоторые меняют место работы, и школы в итоге остаются без руководителей. Найти нового директора не просто. Бюрократический беспредел, существующий в отделах образования, приводит к тому, что активные амбициозные люди либо сразу не соглашаются идти на эти должности, либо очень быстро уходят из школы, а то и из педагогики вообще. 

В итоге в директора попадают безынициативные, слабые люди. Они не отстаивают собственное мнение, во всем соглашаются с вышестоящим начальством, дабы сохранить свое место. В результате даже сильные школы с таким руководством очень скоро оказываются в категории ШНОР… А часть школ вообще остается без директора, потому что назначить просто некого.

Логично было бы в этой ситуации изменить отношение к директорам, дать им некоторую свободу действий, повысить заработную плату. Но комитет по образованию Санкт-Петербурга решил пойти другим путем. Старым проверенным путем объединения и укрупнения. Т.е. отстающие школы присоединить к близко расположенным успешным учебным заведениям. При этом они становятся одним юридическим лицом, которому присваивается номер сильной школы.

Теоретически происходит сложение ресурсов, что вроде бы должно подтолкнуть учреждения к развитию. Но у директора, управляющего не одним, а двумя-четырьмя зданиями, совершенно не останется времени на детей и педагогическую работу, все силы уйдут на административно-бумажную. 

В Санкт-Петербурге процесс объединения только начинается — решение о слиянии некоторых школ принято пока лишь в Кировском районе.

А вот в Москве оптимизация таким способом проводится уже довольно активно. И, по словам министра Сергея Кравцова, это замечательный способ сэкономить деньги и повысить реальную зарплату рядовых учителей. В результате таких реформ московские педагоги получают более 100 000 рублей в месяц.

Повышение зарплат — это замечательно. Но справятся ли директора с такой нагрузкой, покажет время.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика