IT-специалистам теперь можно преподавать без ученой степени?
Эксперты в области образования предложили смягчить стандарты в области набора кадров для преподавания IT-специальностей в вузе. Часто большинству вузов и ссузов необходимы практики своего дела, которые могут наглядно объяснить некоторые практические аспекты. Однако кандидатов на специальность оказывается немного. Все дело в том, что в учебных заведениях платят значительно меньше, чем в частных компаниях. Из-за этого качество преподавания становится ниже, а профильные вузы и ссузы отстают от инновационных технологий и стратегий в своей области.
Ирина Абанкина, профессор НИУ ВШЭ, и ведущий эксперт финансово-экономических решений Анна Вавилова выступили с инициативой внести изменения в федеральный закон. В частности, выступили за сотрудничество вузов, ссузов и компаний, которое позволит существенно повысить качество образования будущих специалистов.
Более того, Ирина Абанкина предлагает ввести два уровня квалификации преподавания: первая — профессор практики, вторая — доцент практики. Эти должности будут выступать на уровне с привычными квалификациями нынешних сотрудников, остающихся специалистами с теоретической стороны.
Возможно, это позволит студентам взглянуть на выбранную специальность совершенно под другим углом. В частности, ознакомиться с некоторыми вполне бытовыми проблемами, которые могут мешать при работе над проектом. С самых первых занятий студенту будет проще определиться с тем, нравится ли ему эта специальность. Если нет, перевестись на другую будет проще.
Более того, в Минобрнауке признали, что современные профессиональные стандарты негативно сказываются на качестве преподавания. Согласно документу, вести учебные дисциплины по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры могут только имеющие степень доцента. В Совете Федерации посчитали создание такого стандарта ошибкой, ведь существует большое количество блестящих специалистов без ученой степени. Теперь эксперты смогут рассказать о вещах с практической стороны в современных российских условиях, оперируя личным опытом.
Во многие учебные вузы из-за недобора преподавателей и сейчас берут педагогов без звания доцента, но делается это из-за недобора кадров. Это значительно снижает мотивацию преподавательского состава, у которого опыта написания научных работ больше, а уровень теоретических знаний выше.
Это связано и с тем, что в этом году на 35% увеличился спрос на педагогические специальности. Теперь требуется еще большее количество кадров, которые смогли бы обучить студентов, передавая навыки и знания для дальнейшей работы.
0 Комментариев и отзывов