EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Результаты исследования на тему онлайн обучения

Об эффективности онлайн обучения

Исследователями НИУ ВШЭ вместе с учеными США был проведен анализ, показавший, насколько эффективно онлайн обучение в сравнении с привычным очным. Журнал Science Advances опубликовал результаты эксперимента, которые показали, что качество знаний, полученных при дистанционном способе работы не хуже, чем при очных занятиях, а расходы на обучение гораздо ниже. 

В исследовании участвовали 325 учащихся трех технических вузов. Они были произвольно разделены на 3 группы. Участники первой учились в стандартном формате. Вторая группа занималась в смешанном варианте — лекционный материал прорабатывался дома онлайн, а семинары проводились традиционно с преподавателем. Студенты, оказавшиеся в третьей группе, учились целиком удаленно. Они могли уточнять сложные моменты, задавая вопросы педагогам в чатах.

При проведении исследования студенты занимались по дистанционным курсам Уральского университета, которые находятся на платформе «Открытое образование».

Для оценки результативности использовали 3 параметра:

  • степень усвоения знаний (письменный экзамен);
  • текущие отметки за выполнение заданий;
  • степень удовлетворенности обучением.

Результаты всех исследуемых групп по первым двум пунктам были практически одинаковы. А вот степень удовлетворенности учебой в группе, занимавшейся онлайн, был несколько меньше, чем в других. Ученые связывают это с недостатком опыта удаленной работы и недостаточным уровнем самоорганизации учащихся. 

Важно, что образовательные результаты оказались практически одинаковыми, а издержки при работе по онлайн методикам значительно ниже. При смешанном обучении они снизились на 15-19% (в расчете на человека), а при удаленном — на 79-81% (небольшая разбежка получилась на разных обучающих курсах). Причем тут даже учтены затраты на разработку и поддержку дистанционных курсов. 

Проанализировав полученные данные, исследователи пришли к выводу, что эффективность хорошо организованных онлайн-курсов не хуже, чем стандартных способов преподавания. А переход высших учебных заведений на дистанционные занятия позволит обучать на 15-18% студентов больше, чем сейчас, практически не увеличивая объемы финансирования.

Т.е., сегодня есть смысл вкладывать деньги в разработку новых онлайн-платформ и методик обучения. Что, несомненно, сделает доступнее возможность получения качественного образования, почти не требуя дополнительных денежных вложений. Ну, а в случае нестандартных ситуаций, типа сегодняшней пандемии, вузы без потерь легко смогут перейти на онлайн обучение. Причем без потери качества образования!

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика