EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Каким должно быть рабочее место для ребенка?

Требования к онлайн обучению в домашних условиях

В перечень санитарно-эпидемиологических правил для учреждений образования будет внесен ряд изменений и добавлений. В частности, там появится новый раздел "Требования к онлайн обучению в домашних условиях".

Понятно, что изменение формата работы образовательных учреждений в последний год, когда и вузы, и школы вынуждены были перейти на удаленное обучение, потребовали внесения изменений в санитарные нормы. Но насколько родители, которым адресован целый раздел СанПиНов, смогут их выполнить — вопрос неоднозначный. Да и многие ли станут прислушиваться к рекомендациям санитарных врачей?

Итак, требования к обустройству рабочего места ребенка дома при онлайн обучении следующие:

1. Ребенку разрешено пользоваться ПК или ноутбуком, имеющим проводное подключение к интернету. При использовании Wi-fi точка раздачи должна быть удалена от стола ребенка как минимум на 5 м.

К сожалению, вряд ли это требование выполнимо в небольших городах и поселках.  Во многих местах пока только мечтают пока об устойчивом интернете.

 2. Пользоваться при обучении можно только устройствами с большими экранами (ПК, ноутбуками, планшетами). 

Т.е. смартфонами, которые есть практически у всех и до сих пор многих школьников выручали, теперь пользоваться нельзя. Но ведь не все родители способны сразу приобрести дорогую технику! Особенно это труднорешаемо для семей, в которых не один ребенок, ведь подходящий девайс нужен каждому!

3. Устройство для занятий ребенка должно быть расположено на столе (т.е. поверхность должна быть твердой). А ученики начальной школы могут использовать ноутбук и планшет только, если есть дополнительная клавиатура.

Сложновыполнимое требование. Дети любят слушать лекции и даже писать ответы, сидя с ногами в кресле или лежа на диване. Вряд ли родители готовы постоянно контролировать местонахлождение школьника.

4. Рабочее место ребенка должно соответствовать его росту. 

Это понятно. И требовалось всегда. Правда, вряд ли кто-то из родителей покупает каждый год новый стол и стул для растущего школьника. Поэтому сомнительно, что этот пункт выполним.

5. Усложнились требования к освещенности рабочего места ребенка. Если раньше определялось только, что естественный свет должен падать слева, а в темное время суток, кроме общего искусственного освещения, должно быть местное освещение, то теперь уточняется, местоположение лампы (сбоку от экрана), отсутствие бликов от нее на экране и уровень освещенности выше 60 люксов. 

К сожалению, далеко не во всех квартирах есть возможность поставить рабочий стол школьника с соблюдением правил освещенности. Особенно, если учеников в семье несколько.

 6. Расстояние между монитором и глазами ребенка должно быть от пятидесяти сантиметров. Если для учебы используется планшет, то нужна специальная подставка, чтобы он стоял на столе (не в руках!) под правильным углом (30°).

7. Заниматься с помощью электронных средств обучения можно ограниченное время. 

Для учеников начальной школы это около двух часов в сутки, школьники средних классов могут находиться перед экранами ЭСО до трех часов, а старшеклассники — до четырех.

Причем это время должно разбиваться перерывами — от 30 минут после каждых десяти минут занятий для шестилеток, до 45 минут отдыха после сорокапятиминутного занятия для старшеклассников.

Продолжительность занятий должна регулировать школа. Но совершенно непонятно, как вместить школьное расписание в такие временные рамки. А еще ведь надо и домашние задания делать!

8. Режим проветривания — пятнадцать минут сквозной вентиляции каждый час.

Хорошее требование, но для этого нужно, чтобы дома постоянно находился свободный взрослый, который следил бы и за временем занятий, и за проветриванием, и за расстоянием до монитора…

Получается, что правила написаны и утверждены, а реально ли их выполнение среднестатистической российской семьей и будет ли их кто-нибудь соблюдать чиновников не волнует.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика