EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Как работает модель социального партнерства школы с предприятием для раннего профессионального образования ученика?

Как работает модель социального партнерства школы с предприятием для раннего профессионального образования ученика?

В последнее время наметилась тенденция увеличения числа социальных партнеров общеобразовательных школ. Это происходит с целью получения каждым учеником доступа к разным ресурсам, которых нет в самих учебных учреждениях.

Некоторые из таких партнеров оказываются не более чем формальностью на бумаге. Но есть те, кто на самом деле участвует во всестороннем развитии школьника.

Как уловить взаимосвязь социального партнерства с учеником и его будущей профессией?

Дело в том, что в России постепенно формируется общее образовательное пространство с едиными нормами. При этом также отмечается потребность в непрерывном профессиональном развитии и образовании.

В текущих реалиях значительно расширить возможности и потенциал учащихся помогает модель “школа-вуз-предприятие”.

Как работает модель будущего?

В рамках такой “связки” школьник может самостоятельно управлять своим будущим, и формировать путь по выбору рабочей специальности.

Дети приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки в рамках школьной программы с привлеченными к ней проектами вузов и современных развитых предприятий.

“Школа-вуз-предприятие”: что это?

Данная модель подразумевает участие всех трех учреждений в едином социальном проекте. Каждый школьник получает в нем разные роли, имея возможность попробовать себя в нескольких направлениях.

Первые азы знаний ученики получают в школе. Это неизменный старт их будущей карьеры. В качестве партнера школы выступает какое-то предприятие, с которым у ребят появляется реальная возможность прямого взаимодействия. В ходе дети могут пообщаться и заручиться опытом возможно от своего будущего работодателя.

В современном бизнесе часто можно слышать то, что в профессии приходят неподготовленные или недостаточно подготовленные кадры. Им не хватает практики и мотивации. В подобных случаях крайне нужна переподготовка работников, на которую нужно время и крупные денежные затраты.

Что дает социальный партнер?

В рамках социального партнерства школы и предприятия ученики получают возможность участия:

в деловых играх с осмотром объекта партнера и его детального описания;
в исследовательской деятельности на объекте партнера;
в экскурсиях по предприятию;
в работе с бизнес-кейсами.

Кстати, для самих предприятий все это не слишком обременительно, не мешает работе сотрудников и не требует вложений. Поэтому подобные практики применяются довольно часто.

Все мероприятия, проводимые в рамках модели “школа-вуз-предприятие”, проводят для учеников во внеурочное время в качестве дополнительного образования.

Таким образом дети еще в период школы получают возможность попробовать себя в разных профессиях, понаблюдать за реальным предприятием, и четче определить свой будущий выбор.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика