EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Почему абитуриентов по техническим и инженерным направлениям в вузах в 2022 году оказалось меньше, чем бюджетных мест?

Почему абитуриентов по техническим и инженерным направлениям в вузах в 2022 году оказалось меньше, чем бюджетных мест?

Статистика за 2022 год открыто демонстрирует тот факт, что в России бюджетных мест в высших учебных заведениях по естественно-научным направлениям значительно больше, чем желающих на них обучаться.

Напомним, что в текущем году Министерство образования и науки дополнительно выделило 426 000 мест в бакалавриате и специалитете для тех, кто хочет бесплатно получить высшее образование по приоритетным направлениям. Из них порядка 251 000 мест приходится на технические и инженерные специальности.

С чем связана проблема?

Дело в том, что для поступления на бюджет по вышеназванным направлениям выпускникам необходимо сдать профильную математику. Но это довольно сложный предмет, сдать который в сравнении с базовой математикой проблематично.

По этой причине в последние годы четко прослеживается тенденция сокращения числа учеников, сдающих ЕГЭ по профильной математике. Многие ребята предпочитают уходить из школы после 9 класса, лишая себя возможности поступить в вуз, только чтобы не сдавать данную дисциплину. Минимальный балл по ней для поступления в вуз составляет от 39 до 56.

Получить такие результаты удается далеко не всем. Поэтому учителей математики и информатики, инженеров и “айтишников” в стране не становится больше, несмотря на то, что по этим специальностям выделены дополнительные бюджетные места.

Более того, в 2022 году бюджета предусмотрено значительно больше, чем абитуриентов.

Простые подсчеты

ЕГЭ по профильной математике сдали 302 000 одиннадцатиклассников. Из них только 240 000 смогли набрать минимальное количество баллов (39), требуемое для зачисления в вуз.

На технические и инженерные специальности в 2022 году выделено 251 000 бюджетных мест. Соответственно, как минимум, 11 000 мест останутся пустующими. И это еще без учета того, что многие ребята из 240 000, сдававших профильную математику, решат получать образование совершенно по иному направлению.

Отсюда следует только одно: в вузах будет серьезный недобор абитуриентов.

Какие меры нужно предпринять?

Как показывает практика, недостаточно просто обозначить молодежи ряд приоритетных специальностей и выделить по ним бюджетные места.

Нужно заранее обеспечить будущее для этих ребят, чтобы те могли реализовать себя в выбранных профессиях.

Также необходимо обеспечить хорошую физико-математическую базу, чтобы сдача экзамена перестала быть серьезной массовой проблемой. Важно подобрать сильный кадровый состав учителей. И сделать это можно, если увеличить заработную плату педагогов и позволить профессии, наконец-то, стать значимой и престижной.

А пока проблема продолжает существовать. И вузах наблюдается явный недобор будущих специалистов, которые так нужны нашей стране.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика