EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Справедливы ли новые правила выставления оценок за четверть?

Справедливы ли новые правила выставления оценок за четверть?

В прежние времена оценки за четверть и за год выставлялись, исходя из их среднего арифметического с округлением в пользу ученика. Это было справедливо и всех устраивало.

Не очень понятно, зачем надо было менять эту систему, однако это произошло. Теперь администрация каждой школы самостоятельно разрабатывает и утверждает собственное “Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся”. Найти этот документ можно на официальном сайте конкретной школы, либо уточнить у учителя, какие приняты формы контроля и правила выставления оценок в этом учреждении образования.

Все учителя по-прежнему считают среднее арифметическое для выставления четвертных оценок, но вот порядок округления в каждой школе свой. В итоге где-то средний балл 4,5 — это пятерка за четверть, а где-то и 4,7 округляют до 4 баллов. Потому как только 4,75 считаются пятеркой.

Очень обидная ситуация для старательных усидчивых учеников. Ведь, если на фоне всех пятерок выскочит случайная тройка или пара четверок, то на 5 баллов в четверти уже не выйти никак… 

Зато 3 балла ставят даже тому, у кого средний балл чуть выше 2! Т.е., лентяи и неучи могут вообще теперь не париться — двойки практически запрещены. Достаточно просто временами приходить в школу, можно хамить учителям, не заморачиваться домашними заданиями, срывать уроки, а потом списать контрольную у соседа или скачать из интернета какой-нибудь доклад — и тройка в аттестате гарантирована.

Дети видят и понимают несправедливость в выставлении оценок. И что же мы получим в результате? 

Когда ребенок не имеет права не то что на ошибку, а даже на описку, на неточность, он оказывается в состоянии постоянного стресса. В итоге — неврозы, падение иммунитета, психосоматические заболевания. К тому же напрочь пропадает желание старательно учиться — зачем, если на пятерку все равно не вытянуть?

Точно также лишаются стимула к учебе и двоечники — зачем напрягаться, ведь тройку все равно поставят! А это оценка удовлетворительная, которая устраивает и ученика, и родителей, и учителей. И все знают, что это на самом деле даже не двойка, а единица, но не нарушать же постановление администрации!

Еще один негативный момент в этой ситуации. Даже взрослые люди в большинстве своем болезненно воспринимают низкие оценки, например, в вузе или при обучении на курсах. Хотя понимают, что это субъективная оценка их знаний по конкретному предмету в данный момент. Школьники же (особенно младшие) уверены, что оценивают не знания, а их самих: “Эта девочка хорошая, потому что она хорошо учится”. А незаслуженно низкая оценка просто убивает веру ребенка в себя, и поднять потом самооценку на должный уровень очень непросто!

В итоге получается, что изменение системы выставления итоговых оценок осложнило жизнь хороших, старательных учеников и очень облегчило жизнь лоботрясов и двоечников.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика