EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Образование в эпоху цифровых технологий

Образование в эпоху цифровых технологий

Долгое время сфера образования считалась достаточно консервативной. Классическая система существовала десятилетиями, практически не меняясь. Однако теперь все изменилось.

Любой, кому в последние годы приходилось преподавать, знает, что информационная конкуренция интернета чрезвычайно высока, и, зачастую, именно сеть является главным альтернативным источником знаний для студентов и школьников.

Не видеть этого и ничего не менять в процессе обучения просто глупо. Тем более, что технический прогресс в сфере образования предоставляет невиданные ранее возможности. Нереальное в прежние времена онлайн образование становится все более доступным и популярным. Существенным толчком к его развитию послужила пандемия по коронавирусу — ведь абсолютно все в это время вынуждены были учиться удаленно.

Сейчас в стране работает огромное количество обучающих онлайн курсов. С помощью интернета можно не только готовиться к сдаче экзаменов и самостоятельно изучать разные предметы, но и полноценно обучиться многим профессиям. Спрос на интернет обучение постоянно растет, количество желающих поступить на курсы в России приближается к двум миллионам человек в год

Однако, как и все новое, онлайн обучение несет с собой немалые риски — ведь проводить курсы взялись не только профессионалы, но те, кто просто хочет заработать. Потому не всем разрекламированным курсам стоит доверять. Зачастую там используется непроверенная, а то и явно нелепая информация. Да и многие курсы никак не стыкуются с существующей нормативной базой, непонятно, насколько полноценно получаемое в сети образование, как вообще относиться к выдаваемым дипломам, признают ли их работодатели?

Чтобы помочь россиянам избежать неприятностей, с которыми можно столкнуться в Сети, был разработан проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации” (СЦОС в РФ). Запущен он был осенью 2016 года как один из шести приоритетных проектов системы образования. В нем пошагово распланировано, как прийти к единой системе онлайн обучения.

Задача в том, чтобы удаленно можно было получать образование любого уровня — как среднего, так и специального, и даже высшего. Количество обучающих курсов будет постепенно увеличиваться, и к началу 2026 года количество их выпускников должно достигнуть 11 000 000 человек.

Что касается высшего образования, то уже с 2015 года существует проект, созданный ведущими вузами России — Национальная платформа открытого образования (НПОО). На базе этой платформы уже в течение первого года работы было размещено более двухсот открытых онлайн курсов, на которых училось около 412 000 слушателей. 

С самого начала качеству этих курсов уделялось серьезное внимание. К их составлению привлекались как амбициозные молодые преподаватели, так и те, чьи имена уже известны во всем мире. Важно, что работодатели охотно стали брать на работу людей, получивших удаленное образование. Ведь только дисциплинированный и мотивированный человек способен длительное время учиться онлайн, постоянно повышая свои компетенции. А это очень ценные качества для успешного продвижения в современном деловой мире.

Онлайн курсы оказались очень востребованы студентами. Ведь обучаясь в одном вузе, они могут одновременно изучать дисциплины, преподаваемые в других университетах! При этом решается проблема и узкоспециализированных тем, эксперты по которым есть далеко не во всех вузах. Такая практика способствует уменьшению оттока студентов в топовые университеты больших городов и на обучение за границу.

Минобрнауки совместно с ведущими университетами создали юридическую базу для того, чтобы позволить вузам засчитывать у себя курсы, полученные на электронной платформе. Уже во многих университетах страны студентам перезаcчитывают курсы, пройденные онлайн. И этот опыт постоянно расширяется. 

Чтобы пользователи легко могли находить подходящие им онлайн курсы нужного уровня подготовки, в рамках проекта “СЦОС в РФ” создан интернет-портал с системой “одного окна”. Первоначально он объединял 11 онлайн платформ, содержащих курсы удаленного обучения. Разработка системы продолжается — присоединяются новые платформы, улучшается реестр курсов, совершенствуются цифровые портфолио учащихся. Благодаря этому обучающиеся могут отслеживать свою успеваемость, получать сертификаты и принимать участие в составлении рейтингов курсов. Что позволяет новичкам не только выбрать себе нужные им по содержанию курсы, но и определить их уровень, т.е. в итоге получить более качественное обучение.

Еще одна проблема, которую успешно решает программа “СЦОС в РФ” — кадры для онлайн работы. Для этого ведущими вузами участниками проекта (УрФУ, РАНХиГС и МИФИ) были разработаны курсы (естественно, дистанционные), обучающие созданию, применению и экспертизе онлайн курсов.

Для обучения преподавателей региональных вузов и школ созданы региональные центры компетенций в области онлайн образования (РЦКОО). 

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика