EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Мэр Москвы рассказал о возможностях создания максимально подробного портфолио ученика благодаря использованию больших данных.

Собянин об инструментах для индивидуализации обучения школьников

По словам Сергея Собянина, одной из основных задач, над которой сейчас работают в столице, является создание инструментов анализа больших данных, с помощью которых педагоги смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков. Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников.
"В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности. Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения — победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты — за весь период обучения в школе", — цитирует Сергея Собянина пресс-служба мэра и Правительства Москвы.
По его словам, уже сегодня наличие подобного портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.
Как рассказал Сергей Собянин, к созданию необходимой технологической инфраструктуры в столице шли с 2012 года. На первом этапе была создана базовая инфраструктура: школы обеспечили новыми компьютерами, ноутбуками, высокоскоростным интернетом. На втором этапе был создан центральный инструмент системы столичного образования — "Московская электронная школа". Она включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник.
"Для понимания масштабов больших данных, которые аккумулирует электронный дневник, скажу, что в нем фиксируется 10 миллионов школьных оценок ежемесячно. Перечень использованных на уроках материалов, результаты выполнения контрольных работ — все фиксируется в нем. И по объему информации, которая аккумулируется в электронном дневнике, этот сервис в городе находится на первом месте", — отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что благодаря этой системе можно увидеть все аспекты жизни конкретного ученика: какие задания он выполняет, как быстро справляется с ними, чему научился, какие оценки получил; в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит; что строил, проектировал, изобретал; какие книги читает; в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева, в свою очередь, отметила, что появление "Московской электронной школы" позволило начать работу над созданием "Российской электронной школы". При этом министр подчеркнула: "Никакие цифровые технологии не заменят учителя, потому что в океане информации он и только он есть и остается единственным, кто способен выявить нужные данные, проанализировать их и передать ученикам".
III Международная конференция "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании" посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности учащихся и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования. Выступая в ходе конференции, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о планах по использованию технологии блокчейн на ЕГЭ.

Источник: www.ug.ru/news/27159

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика