EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Мифы о дистанционном образовании

Мифы о дистанционном образовании

15 Августа 2019

Вокруг дистанционного формата обучения хотит очень много выдумок и мифических историх.
Мы решили сделать подборку основных мифов и привести доводы против них.

мифы дистанционного обучения

Миф 1: Невысокая оценка качества обучения

Не все популярные ВУЗы предоставляют студентам возможность учиться дистанционно. Однако в тех высших учебных заведениях, где есть «дистанционка», образовательная программа концептуально не отличается от традиционной, которая дается студентам дневной формы обучения. Студенты изучают те же предметы, проходят обучение по одинаковым учебно-методическим материалам, получают видео-лекции и семинары. Более того, во некоторых вузах разрешено посещать занятия, проводимые в самом университете в аудиториях.

Миф 2: Диплом будет бесполезным

Дистанционное обучение еще 10 лет назад вызывало недоверие и подозрение среди работодателей, даже сейчас многие думают, что диплом, полученный онлайн - это нечто несерьезное и бесполезное. Однако в настоящее время современные компании и фирмы, наоборот, сами отсылают молодых сотрудников на дистанционное обучение. После освоения такой образовательной программы выдается диплом ЗАОЧНОГО отделения.

Миф 3: Отсутствие общения со студентами

Считается, что обучение в ВУЗе - это не только получение знаний, но и живое общение между одногруппниками. Находясь в режиме «онлайн», увидеться вживую не получится, однако всегда есть возможность переписки в чате или на студенческом форуме, участия в поточном онлайн-семинаре.

Миф 4: Обучение в любое время, по желанию

Дистанционное обучение, по мнению большинства людей, - это самовольно установленный график для учебы, выполнение домашних заданий по желанию. На практике это выглядит иначе. В крупных образовательных центрах и ВУЗах, где имеются дистанционные образовательные программы, образовательная система практически не отличается от очной, по графику проходят лекции, конференции, зачеты и экзамены. Существуют конкретные сроки сдачи тех или иных дисциплин.

Миф 5: Отсутствие проверки уровня знаний

При прохождении дистанционного обучения, считается, что нет контроля за учащимся, например, при прохождении онлайн-теста можно мониторить интернет в поиске правильных ответов либо скачать контрольную и выдать за авторскую. На практике это выглядит не так. Письменные задания проходят проверку в системе «антиплагиат». Что касается тестовых заданий, то время на ответ ограничено, и дистанционный ученик не успеет отыскать в интернете нужный ответ.

Миф 6: Непросто получить комментарий или отзыв от преподавателя

Изначально, кажется, что «поймать» педагога и задать ему вопрос сложно. Однако у учеников всегда есть возможность обратиться к преподавателю, написав ему письмо на электронную почту или в соцсеть. Можно обсудить некоторые вопросы в онлайн чате студентов. Более того, за каждым студентов закреплен куратор учебного процесса, к которому нужно обращаться.

Миф 7: Обучение дистанционное и заочное не имеют отличий

Студенты классической заочной формы посещают лекции непсредственно перед сессией. На практике – чаще всего студенты ищут материалы сами и приезжают только на экзамены. На дистанционном обучении студенты обязаны быть на занятиях иногда в строго обозначенное время, прослушивать лекции и участвовать в вебинарах, только не сидя в аудитории ВУЗа, а онлайн.

Миф 8: Важно продвинутое знание компьютера

На практике достаточно навыков пользования браузером, элементарными программами и электронной почтой. Исключением являются случаи, когда для учебы требуются узкоспециализированные программы.

Миф 9: Дистанционка - дорогостоящий вид обучения

Для учебы потребуется компьютер, интернет и учебные программы, которые необходимо установить при любой форме обучения, т.к. этого требует изучаемая специальность. Дистанционный формат обучения потребует таких затрат, однако же традиционный будет стоить в десятки раз дороже.

Миф 10: Отсутствие практических навыков

Основным недостатком дистанционного обучения считается отсутствие практики, однако нынешние технологии дают возможность в онлайн режиме моделировать различные ситуации, использовать в обучении виртуальные тренажеры. Помимо этого, некоторые университеты в образовательной программе предусматривают прохождение студентами практики в университете или его филиалах.



Место для рекламы

Баннер, Лозунг или краткая информация

Решать ВАМ!!!

Яндекс.Метрика