EduGid.ru

Поиск



Обзор:

Будет ли создана ассоциация образовательных учреждений для детей с нарушением зрения?

Сообщество школ для развития детей с нарушением зрения в России

Сегодня у детей с ослабленным зрением (это может быть близорукость, дальнозоркость, косоглазие ли и астигматизм) довольно много проблем. Нередко эти затруднения мешают им полноценно развиваться. Потому что при концентрации внимания на предметы начинает ухудшаться зрение. Но это не повод не приобретать необходимые знания и не общаться с внешним миром. В связи с этим сегодня проблема детей с ослабленным зрением широко обсуждается на государственном уровне.

Как защитить интересы детей?

Учитывая все затруднения, связанные с обучением детей с плохим зрением, в России хотят создать ассоциацию образовательных учреждений для детей с нарушением зрения. Ее главная задача заключаться будет в следующем: защищать в органах власти интересы детей с таким диагнозом, а также их родителей. Объединять наиболее эффективные методы их обучения. Этот пункт вошел в Резолюцию, его приняли по итогам заседания «круглого стола» в Госдуме, где решалась проблема обучения детей с плохим зрением.

Министерство просвещения выступает за создание ассоциации

Создание сообщества образовательных учреждений для слабовидящих детей полностью поддерживает Минпросвещения. Начальник отдела данного министерства Юлия Сачко готова всячески помогать ведомству в проведении мониторинга всех коррекционных школ. Ее инициативу поддержали, но с оговоркой, что не всегда федеральный прогноз соответствует реальным показателям. Представитель ведомства подчеркнула: это очень важное взаимодействие, т.к. оно поможет понять объективную картинку.

Основная задача учителей

Представителям Министерства просвещения задавали разные вопросы, многие из них были об учителях. В том числе необходимость решать проблемы только при тесном взаимодействии с общественностью педагогов. Также, представители «круглого стола» единогласно назвали основную проблему - обеспечение коррекционных школ всеми необходимыми пособиями. В перечень вошли учебники и специально разработанные компьютерные программы.

Также обсуждался еще один важный вопрос - подготовка кадров для работы с детьми с плохим зрением. Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, и модератор «круглого стола» подчеркнул: «Педагоги - специалисты этого направления должны владеть системой Брайля и хорошо знать особенности психологии детей с нарушенным зрением».

0 Комментариев и отзывов