EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Каждый пятый ученик в России не успевает за школьной программой

Проблема неуспеваемости в школах и пути её решения

Россия должна войти в десятку стран по качеству образования – это требование президента России. Поэтому проблема  отстающих учеников интересует не только учителей, но и чиновников. 

На основании статистических данных было установлено, что практически каждый пятый ученик не справляется со школьной  программой по русскому языку и математике. 

Решить проблему должен проект «Школа равных возможностей: важен каждый ученик»,  входящий в национальную    программу «Образование».  В обсуждении этого проекта участвовали как чиновники, так и учителя. Каждая группа осветила своё видение проблемы.

По мнению чиновников, проект должен выполняться в три этапа. Сначала будут определены школы с низким качеством подготовки учащихся. Далее будет разработана программа помощи, включающая, в том числе, и финансовую помощь. На завершающем этапе предполагается провести мониторинг эффективности проделанной  работы.

Как считают чиновники, решающее значение будет иметь методическая помощь. Кто её должен осуществлять – здесь мнения разделились.  Предлагается поручить её региональным методическим службам  либо усилить внутришкольное и межшкольное взаимодействие.

Однако с точки зрения учителей, все эти  меры малоэффективны. Проблема неуспевающих школьников кроется не в методической безграмотности преподавателей, а в том, что  таким ученикам требуется  индивидуальное обучение. Объединение детей разного уровня усвоения школьной программы  в одну учебную группу на практике оказывается нецелесообразным. При наполняемости классов  по 25-35 учеников учителю нереально  за время урока  уделить должное внимание  каждому, а тем более неуспевающим. Таким школьникам необходимо больше времени, специальные методики обучения, чтобы они смогли усвоить  учебный материал.  Занятия  с отстающими учениками после уроков воспринимается ими как наказание. Кроме того, учитель просто не  имеет возможности проводить такие занятия после 30 часовой нагрузки.

По мнению учителей, решить проблему неуспевающих школьников можно только используя следующие меры:

-для слабых учеников  следует открывать специальные классы, в них должно обучаться не более 10 человек;
-следует поднять зарплату учителю  за ставку и этим освободить время для занятий с неуспевающими школьниками;
-следует разработать  программы  и учебные пособия для детей с особыми учебными возможностями;
-учителям, занимающимися с отстающими учениками, необходимо предоставить возможность обмена опытом при помощи сети Интернет.

Таким образом, за счёт улучшения условий работы учителя, повысится и успеваемость учеников.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика