EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Сложности с которыми столкнулись иностранные студенты в России

Иностранные студентки об учебе в Волгограде

В 2015 году Волгограде был создан центр общественной дипломатии. Базой его стал Волгоградский государственный университет. Для того, чтобы наработать опыт работы с иностранными студентами для создания центра, ВолГУ перед этим несколько лет подряд приглашал к себе иностранцев в рамках программ по обмену студентами.

Своими впечатлениями о жизни и учебе в городе-герое поделились некоторые из них.

Итальянка Анаис Луминьон 

Анаис итальянка, но училась в Дижоне как иностранка, поэтому имела возможность сравнить подход к обучению иностранцев во Франции и в России. К сожалению, Россия ее разочаровала.

Еще во Франции она выбрала курс обучения и приехала в Волгоград изучать русский язык. Анаис считает, что этот язык сильно отличается от европейских, и его изучение очень полезно для саморазвития.

Неприятности начались в первый же день. Прилетев в 5 утра, только к 22 они с подругой смогли заселиться в предложенную университетом квартиру. До 17 вечера на них вообще никто не обращал внимания. Потом-таки выделили сотрудницу, говорящую по-французски, которая помогла найти дом и объясниться с квартирной хозяйкой.

Учеба началась только через месяц, потому что расписания занятий для иностранцев просто не было. И целых 30 дней понадобилось университету, чтобы его составить. 

Это время девушки пытались ходить на занятия по выбранному курсу вместе с русскими студентами. Но попасть на лекции было сложно, потому что в международном отделе университета никто ничего не объяснял, а расписание и все объявления были только на русском. 

Если они все же попадали на занятия, то ничего там не понимали, потому что преподаватели говорили быстро, не принимая во внимание присутствие иностранцев. 

Самое большое удивление у Анаис вызвали уроки английского языка. На них преподаватель совсем не говорил по-английски, а только по-русски….

Надежды на то, что зимний семестр будет организован лучше, рухнули прямо в январе. Расписания занятий снова не было, не было его и в феврале, и даже в марте. Зато появилось в апреле, и рассчитано оно было на учебу до июня, тогда как срок обмена заканчивался в начале мая…

Короче, Анаис заговорила по-русски к апрелю, но университет к этому не имел никакого отношения!

Для сравнения: во время ее обучения во Франции существовала специальная служба, помогавшая иностранцам с организацией и учебы, и досуга. А все, происходившее в ВолГУ, Анаис коротко охарактеризовала как очень большую проблему.

Француженка Маели Уде

Маели приехала в Россию изучать русский язык. Университет, в котором она училась, предложил ей принять участие в программе обмена и в течение года заниматься в ВолГУ.

Прилетела она вместе с Анаис, и у нее точно такие же неприятные воспоминания о первом дне в Волгограде. В общежитие они заселяться не захотели, потому что уже слышали о том, что здание старое и неудобное для жизни. Поэтому сразу просили подобрать им съемное жилье.

Учебный процесс для иностранцев был организован из рук вон плохо. По ее мнению, это связано с общим плохим уровнем организации обучения.  Администрация вуза ничего не предпринимала для улучшения обстановки. То ли не могла, то ли просто не хотела.

Однако Маели не жалеет, что приехала именно в Волгоград, а не в Петербург, где уровень обучения гораздо выше. В СПб много людей, говорящих на английском, а это язык, которым она владеет свободно. И она бы разговаривала, в основном, по-английски. В Волгограде же ей пришлось говорить только на русском, что помогло в краткие сроки освоить его. 

Маели трудно было привыкнуть и к русской кухне. Некоторые продукты, особенно сыры, казались ей пластмассовыми на вкус. И качество многих других продуктов вызывало сомнение. Она считает, что французская еда не только вкусней, но и качественней.

Китаянка Цзяотун Сю

Цзяотун Сю говорит о работниках университетского международного отдела как об очень добрых и дружелюбных людях, которые на словах всегда были готовы помочь студентам, но при этом ничего не делали для них.

Сетует и на то, что у них не было хороших учителей русского языка.  Работал с ними только один преподаватель, у которого было много своих дел, и поэтому он иногда даже пропускал уроки.

Т.е., образовательный процесс для иностранцев в ВолГУ был организован очень слабо. Из-за этого многие студенты теряли желание изучать русский язык и уезжали домой.

Международным отделом также почти ничего не делалось для организации досуга иностранных студентов и их знакомства с культурой России (посещение музеев, театров, выставок). В китайских университетах это не так.

Колумбийка Шерин Рамирез

Шерин приехала из Колумбии, чтобы получить степень бакалавра. Она выиграла конкурс, чтобы иметь возможность учиться в России.

Волгоград ей понравился, его архитектура похожа на европейскую. Но в городе много ужасных мест, где грязно и небрежно. Плохая инфраструктура, не очень много мест, где можно погулять, посидеть, просто поговорить.

Возле самого университета нет места, чтобы сфотографироваться, распечатать то, что нужно, попить кофе с друзьями. А для иностранцев это очень важно, ведь лучший способ изучать язык — это неформальное общение с ровесниками.

Учится Шерин на факультете международных отношений. Очень тепло отзывается о своих одногруппниках, говорит, что ребята общительные, открытые, всегда поддерживают ее. Страх от погружения в другой мир прошел, сейчас в университете она чувствует себя вполне комфортно.

А вот общежитие, в котором Шерин живет, оставляет желать лучшего. Мало того, что нет стиральных машин вообще, там даже нет места для стирки. Стирать приходится в душе, сушить у себя в комнате. Особая проблема — тараканы. На них просто никто не обращает внимания. 

И еще — невозможность выбирать себе соседей по комнате. Долгое время ей пришлось жить с китайцами, а совмещать привычки разных культур часто бывает непросто.

Таким образом, центр общественной дипломатии создан. Но готов ли ВолГУ к приему иностранных студентов?

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика