EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Равны ли возможности выпускников городских и сельских школ?

Равны ли возможности выпускников?

Когда всем школам страны пришлось перейти работать в «удаленку», долго решался вопрос о том, будут ли школьники сдавать ОГЭ и ЕГЭ, а если будут, то как, а может, эти итоговые аттестации вообще не нужны…

Чиновники считают, что большим плюсом ЕГЭ являются одинаковые условия для поступления в любой вуз страны как ребятам из глубинки, так и тем, кто живет в больших городах.

Однако, вряд ли эти возможности можно назвать равными. В малокомплектных сельских школах, не имеющих даже теплых туалетов, невозможно создать такие условия обучения, которые есть во всех городских школах. Мало того, что там нет дефектологов, педагогов-психологов, а один учитель преподает несколько разных, зачастую не совсем “своих” дисциплин, так еще и уровень технического и материального обеспечения кабинетов существенно ниже. 

Особенно четко это проявилось в нынешней ситуации, когда всей стране срочно пришлось переходить на онлайн обучение. Не только дети оказались технически к этому не готовы, но и многие учителя не имели дома ноутбуков и хорошего интернета. 

Но и в обычных условиях в городах возможностей для дополнительного образования у детей гораздо больше. В маленьких населенных пунктах обычно есть только музыкальная школа и школьные кружки. Разве это можно сравнить, например, с Аничковым дворцом в Санкт Петербурге, где не только большое разнообразие объединений по интересам, но и бесплатно готовят ребят к олимпиадам!

104 города России могут похвастаться высокотехнологичными детскими технопарками — Кванториумами. Там дети могут примерять на себя роль специалиста в какой-нибудь современной профессии (биоинженер, робототехник, специалист Роскосмоса и др). Кроме того, в Кванториумах организуются экскурсии и различные обучающие курсы. 

Для детей из маленьких населенных пунктов это недоступно. Т.е., они не хуже своих городских ровесников, но технических возможностей для развития у них гораздо меньше.

Даже городские школы зачастую очень сильно отличаются друг от друга. Комплектация современным оборудованием в новых школах на порядок выше, чем у тех, которые работают уже несколько десятков лет.

Так что говорить о равных возможностях для всех выпускников пока не приходится…

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика