Как пандемия повлияла на психологическое здоровье студентов
По мнению министра высшего образования и науки Валерия Фалькова качество обучения в вузах в большой степени зависит от психологического состояния студентов. Оно, несомненно, должно быть уравновешенным и благополучным. Но пандемия, накрывшая страну в 2020 году, не могла не отразится на ментальном здоровье учащихся.
Поэтому Министерством высшего образования и науки был проведен опрос 36000 студентов из тринадцати ведущих российских вузов, 24000 преподавателей и 800 родителей с целью прояснить эту ситуацию.
Оказалось, что психологическое неблагополучие в процессе удаленного обучения испытывали три четверти студентов! И каждый пятый из этого списка находился в состоянии умеренной или даже тяжелой депрессии.
В исследовании принимали участие врачи-психиатры и медицинские психологи. По словам Владимира Менделевича, заведующего кафедрой медицинского университета города Казани, в подавляющем большинстве случаев это доклинический уровень депрессии, не требующий медицинского вмешательства. Но “звоночек” есть, и достаточно тревожный.
Большая часть случаев депрессии выявлена у студентов первых курсов, что, впрочем, легко объяснимо. Ребята только окончили школу, не успели прочувствовать студенческую жизнь, а тут оказались без живого контакта с однокурсниками и преподавателями. Им необходимо перестроиться на новый ритм обучения, начать изучать предметы, совершенно отличные от школьных, овладеть новыми методиками и способами добывания знаний, а тут — дистанционка…
Еще одна группа студентов оказалась достаточно уязвимой в этом плане — ребята из малообеспеченных семей. Материальные проблемы дома, отсутствие соответствующих гаджетов и, зачастую, устойчивого интернета, невозможность воспользоваться вузовскими компьютерами стали причиной их психологического неблагополучия.
0 Комментариев и отзывов