EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Где будут готовить тренеров по киберспорту

Где будут готовить тренеров по киберспорту

Можно сколько угодно спорить о том, нужна или нет геймификация в образовании, но жизнь идет вперед и диктует свои законы. В ведущих мировых вузах уже активно используют компьютерные игры для обучения студентов, и этот способ показывает высокую эффективность. 

Эйнштейн когда-то сказал, что “игра — это высшая форма исследования”. Руководство Томского государственного университета полностью согласно с этой идеей и потому уже несколько лет работает над внедрением геймификации в свои проекты. Наступивший 2022 год станет годом прорыва в этом направлении. Ведь в этом году в ТГУ планируется начать подготовку студентов по совершенно уникальной на данное время специальности —тренер по киберспорту.

Уже ко Дню российской науки (8 февраля) в университете планируется открыть киберкласс, который по сути будет учебной лабораторией для киберспортсменов. Он оснащен суперсовременными компьютерами, позволяющими играть во все самые “навороченные” игры.

Планируется, что киберкласс будет использоваться для решения нескольких задач:

  • исследование влияния игр на процесс обучения;
  • сбор данных для аналитики;
  • разработка новых обучающих игр;
  • подготовка кибертренеров;
  • проведение соревнований по киберспорту.

Тренеры киберспортивных команд должны не только быть хорошими аналитиками игр, но и обладать навыками обычных спортивных тренеров — знать физиологические и психологические особенности спортсменов, суметь рассмотреть таланты, грамотно подготовить их к турнирам и конкурсам.

По словам директора Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслава Гойко, создание этого класса — “один из элементов большой научной работы в рамках консорциума Н.А.У.К.А".

Вячеслав Гойко уверен, что игра позволяет быстрее и легче осваивать многие вещи, достигать нужного уровня навыков и компетенций. В процессе игр успешно развиваются когнитивные способности людей — внимание, мышление, скорость реакции и др.

Учитывая, что игры на самом деле разнообразят процесс обучения и делают его более легким и привлекательным (с этим не станет спорить ни один учитель!), геймификация обучения выглядит вполне привлекательно. Особенно, если этот процесс будет проходить под контролем специально подготовленных педагогов.

Однако, не перегнуть бы палку, превращая всю учебу в игру. Все-таки жить нашим детям здесь, в реальном мире, и по его законам. Не хотелось бы, чтобы они “застряли” в виртуальном мире и воспринимали жизнь как игру, где у игрока несколько жизней и все можно начать сначала…

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика