EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Финансовая грамотность на уроках математики

Финансовая грамотность на уроках математики

В следующем учебном году несколько изменится модель, по которой будет преподаваться финансовая грамотность в школах. Принято решение, что изучать разные аспекты этой науки ребята будут на уроках математики, истории и географии.

Для многих школьников математика — дисциплина сложная. Хотя в большинстве случаев это субъективный взгляд на предмет, во многом зависящий от личностных качеств учителя и особенностей его преподавания. Ведь после сдачи ЕГЭ самыми сложными выпускники называли не профильную математику, а химию и обществознание! А среди участников ВОШ (Всероссийская олимпиада школьников) самыми трудными считаются физика и ОБЖ…

Тем не менее многие дети и родители относятся к математике на “вы” и не понимают, зачем добавлять туда еще и новый раздел. Но именно математика имеет явные преимущества перед другими предметами при обучении финансовой грамотности, потому что применима при решении большинства заданий курса.

К примеру: при изучении распределения семейного бюджета не обойтись без долей и дробей, при обсуждении темы лотерей и возможности выиграть — без теории вероятностей, при изучении доходности и риска при различных финансовых операциях — без знания прямой и обратной пропорциональности и т.д.

Конечно, введение дополнительного материала усложнит работу учителей математики, ведь им придется готовиться дополнительно к преподаванию новых тем.

Российские издательства уже начали выпуск учебников по изучению финансовой грамотности. Причем есть пособия, включающие весь курс, а есть отдельные, предназначенные для изучения финансов в рамках определенных предметов, в частности математики.

В них включены не только теоретические основы финансовой грамотности, но и реальные жизненные ситуации. Именно на них важно опираться учителям, готовясь к урокам. Ведь чаще всего непонятно то, что не интересно, потому что абстрактно и никогда не пригодится в жизни. А если тема важна школьникам, имеет практическую направленность, то и проблем с усвоением ее не будет.

Несколько рекомендаций учителям математики по работе с новым разделом программы дает доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС Ирина Биткина:

При составлении занятий по финансовой грамотности не стоит чрезмерно увлекаться математическими выкладками. Всегда надо помнить о первичности финансового аспекта.

  1. Чтобы не “убить” интерес к предмету в зародыше, надо тщательно продумать систему оценок. Не секрет, что первая полученная тройка, а то и двойка, может напрочь отбить “любовь” к предмету и желание заниматься.

Возможно, неудовлетворительные оценки по этим темам вообще не нужны. А если и необходимо ставить низкие баллы, то в большей степени тогда, когда грубые ошибки допущены именно в математической части задания.

  1. Есть смысл привлекать к процессу обучения родителей. Особенно успешных бизнесменов и тех, чьи профессии связаны с финансами.
  1. Не стоит рассматривать рекомендации УМК как истину в последней инстанции. Очень важно опираться на интересы класса.

Около 60% заданий должны быть направлены на решение практических заданий.

Например, подготовка семьи к путешествию. Здесь можно говорить об оптимизации и экономии средств.

Часто идет реклама о выгодах инвестиций? Давайте разберемся с помощью расчетов, насколько реально получить прибыль и насколько велики шансы уйти в минус, если нерационально выбрать направления вложения денег.

Ирина Биткина полагает, что математику (а тем более финансовую грамоту) может в той или иной степени освоить каждый. Ведь среди детей, вопреки существующему мнению, нет чистых гуманитариев и технарей. И это уже доказано соответствующими исследованиями. Все зависит от способа преподнесения материала — кому-то легче понимать формулы, кому-то тексты, кому-то нужна наглядная демонстрация… А найти подход к ученикам — это уже задача учителя.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика