EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Образовательные технологии должны опираться на фактические данные

Образовательные технологии должны опираться на фактические данные

В последнее время в индустрию образовательных технологий во всем мире вкладываются огромные инвестиции, суммы которых значительно выросли во время пандемии. Ожидается, что в этом году это будет огромная цифра — около 300 млрд долларов.

Однако ожидаемого успеха пока не видно. Более того, неожиданный переход на удаленное обучение во время коронавируса, отчетливо выявил слабые места новых образовательных технологий.

Так, учителя зачастую не могут отследить посещаемость, а также адекватно оценить понимание материала учениками. Согласно некоторым исследованиям в результате закрытия школ во время пандемии школьники к концу года в среднем отстали по математике на 5 месяцев, а по чтению — на 4 месяца.

Особенно сильно пострадали страны с низким уровнем дохода, которые живут в ситуации “учебной бедности” (т.е. к 10 годам большинство детей не имеют базовой грамотности). ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирный банк опубликовали совместный отчет, в котором указано, что, если до пандемии доля таких детей в бедных странах составляла около 50%, теперь она значительно выросла и достигла 70%! И это именно потому, что школы закрыты, а существующие модели онлайн обучения малоэффективны.

Проблемы должны быть решены очень быстро, чтобы не пропал огромный потенциал образовательных технологий. Ведь они действительно могут поднять обучение в обычных школах на новый уровень, а также эффективно использоваться в чрезвычайных ситуациях типа пандемий, природных или гуманитарных катастроф.

Теоретически внедрение образовательных технологий должно:

  1. Освободить учителей от рутинной работы (проверка домашних заданий, выставление оценок, подсчет статистических данных и т.п.) — это будет выполняться автоматически. А учителя смогут больше внимания уделять творческим и межличностным аспектам своей работы.

Кроме того, любой педагог получит возможность принять участие в обучении школьников самых отдаленных регионов мира, внося свой вклад в борьбу с неграмотностью. Как показали исследования Всемирного банка, даже несколько дней использования качественных образовательных технологий приводит к заметному повышению уровня грамотности.

  1. Помочь перейти к персонализированному обучению, адаптированному к интересам и возможностям каждого ребенка.

Ведь внедрение образовательных технологий позволит видеть сильные и слабые стороны школьников, скорость и полноту восприятия ими учебного материала, и, соответственно, изменять подход к конкретному ученику в режиме реального времени.

И при всех этих плюсах возможности образовательных технологий до сих пор реализуется очень слабо. Одна из причин — отрыв разработок в области образовательных технологий от научного доказательства полезности и доступности их продуктов.

В недавнем отчете британской независимой платформы Edtech Impact отмечено, что лишь 7% компаний, работающих в сфере образовательных технологий, чтобы доказать эффективность своего продукта, целенаправленно проводили его контрольные испытания. Остальные в качестве доказательств чаще всего приводят отзывы учеников, педагогов и родителей…

Удивительно, но большинству как инвесторов, так и потребителей оказывается достаточно таких доказательств. Опрос руководителей школ, которые принимают решения о приобретении образовательных технологий, показал, что только 11% из них обращают внимание на наличие подтвержденных исследований и рецензий.

Эта ситуация должна быть изменена. Ведь речь идет в первую очередь о детях, их физическом и психическом здоровье. Все технологии должны тестироваться и оцениваться на таком же уровне, как и медицинские продукты. 

Несомненно, что часть огромного количества денег, которые выделяются на развитие образовательных технологий, должна быть перенаправлена на научные исследования целесообразности использования того или иного продукта. И только фактические данные должны быть приоритетом как при принятии инвестиционных решений, так и при заказе продуктов образовательных технологий конкретными учебными заведениями.

В Калифорнийском университете уже открыт научно-исследовательский центр CERES, занимающийся решением этой проблемы. Основатели уверены, что их работа позволит устранить существующий разрыв между новыми разработками в сфере образовательных технологий и их внедрением в практическую работу педагогов. И что они смогут рекомендовать именно то, что выдержит испытание временем и поможет преобразовать процесс обучения.

Сегодняшние школьники — это цифровые аборигены. Они совсем не такие, как их родители, а тем более бабушки-дедушки. И для реализации их возможностей просто необходимы новые обучающие инструменты и технологии.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика