EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Зачем в школе учат тому, что совсем не нужно в жизни?

Зачем в школе учат тому, что совсем не нужно в жизни?

Это риторический вопрос, который задают себе практически все взрослые люди, давно окончившие учебное учреждение. Если в школьные годы и в течение пары лет после выпускного еще сложно понять, что из полученных знаний пригодится в жизни, то в более зрелом периоде многое становится очевидным. Да, каждый человек должен уметь читать, считать и писать. Без этих навыков трудно подстроиться под современные реалии. Но где применить на деле информацию о косинусах и гипотенузах, расчете силы трения или структуре хромосомы, помимо научной деятельности, в которую погружаются единицы?

Вопрос о целесообразности школьной программы волнует не только самих учеников, но и их родителей, учителей и даже психологов. В интернете часто обсуждают проблему образовательного стандарта, который чрезмерно оторван от запросов текущего времени.

Ранее применялись некоторые попытки модернизировать образовательную систему, но ожидаемого результата они не возымели. Ничего не изменилось за десятки лет, и вопиющий вопрос продолжает оставаться открытым.

Есть в социальных сетях и сторонники иного мнения. Они считают, что база знаний, которую дает школа:

  • позволяет пробудить интерес ребенка к познаниям;
  • тренирует мозг путем запоминания разной информации;
  • помогает в становлении личности.

Но так ли все это важно, когда после окончания школы выпускникам нужно подключать не “базу знаний” школьной программы, а свои коммуникационные навыки, личностные и интеллектуальные навыки, а также “связи” с нужными людьми? По факту выходит, что получаемое в течение 11 лет образование совершенно “оторвано” от обыкновенной жизни и бытовых условий.

Стоит отметить, что школы и высшие учебные заведения уступают тем же техникумам и колледжам, которые в последние годы становятся все более востребованными. Средние профессиональные учреждения дают куда больше практической пользы, обучая практичным и всегда нужным профессиям. Сюда смело можно отнести поваров, швей, строителей, электриков и т.д.

Американское и западноевропейское общество более современно. Российская система образования пассивна, и сильно “запаздывает” в своем развитии. Она медленно и тяжело “впитывает” в себя новые культурные, экономические и технические стандарты и достижения. А ведь все новое куда более адаптировано под текущие реалии, чем старое.

Проблема усугубляется еще и тем, что в школах более важным считают проведение капитального ремонта, а не обновление давно утратившей свою актуальность базы знаний. Современная школа до сих пор так и нашла своего собственного пути развития, хотя и избавилась от советской идеологии.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика