Можно ли спрогнозировать успехи в обучении?
Учёные Йоркского университета провели исследование, насколько гены и социально-экономическое положение родителей влияют на успехи детей в учёбе.
В состав исследования вошло изучение данных 5000 детей 1994 , 1995, 1996 годов рождения. Были систематизированы и проанализированы результаты их академической успеваемости, наличие образования у родителей, их социальный статус, а также результаты исследования генетической предрасположенности детей к умственной деятельности. Для исследования генов использовался особый статистический метод - метод полигенного скоринга, предполагающий обращение к базам данных, в которых соотнесены ДНК человека и психические и другие характеристики.
В ходе исследования было установлено, что дети, у которых полигенный балл высокий, уже к семи годам, показывают лучшие успехи в учебе, чем дети с низкими полигенными баллами. Этот разрыв в ходе дальнейшей учёбы постепенно увеличивается.
Однако, ученые выявили также тенденцию, что социально-экономический статус родителей в большей степени, чем генетическая составляющая, влияет на то, будет ребёнок продолжать своё обучение в университете или нет.
Были получены следующие данные. Среди детей с высокими показателями генетической склонности к обучению, происходящими из небогатых семей, 47% продолжили своё обучение в университете. Из детей с низкой генетической склонностью, но происходящих из богатых семей, в университет поступили 62%. Преимущество было у детей с высокой генетической склонностью и из богатых, образованных семей. Среди них 77% поступили в университет. Самым низким процентом поступления в вуз характеризовалась группа детей с низкой генетической предрасположенностью и низким социально-экономическим статусом.
Проведённое исследование показало, что стоит задуматься над тем, чтобы дети из разных слоёв общества имели одинаковые возможности получить хорошее образование.
0 Комментариев и отзывов